Мы в соцсетях

Сервисы

Страховщики объяснили, какие б/у запчасти нельзя использовать

Эксперты страхового рынка продолжают обсуждать трудности, связанные с нехваткой запчастей для ремонта автомобилей по ОСАГО и увеличение времени доставки компонентов

Опубликовано

Эксперты страхового рынка продолжают обсуждать трудности, связанные с нехваткой запчастей для ремонта автомобилей по ОСАГО и увеличение времени доставки компонентов.

Для решения этих проблем страховые компании вновь высказали предложение о допуске использования бывших в употреблении запчастей, пишет портал Quoto.ru.

Несмотря на то, что такой подход позволит уменьшить задержки в ремонте за счет доступности необходимых деталей, не все из них допустимо использовать в процессе восстановительного ремонта.

Виталий Комаров, заместитель директора по научной работе в Научно-исследовательском институте автомобильного транспорта (НИИАТ), отметил, что практика использования подержанных запчастей для ремонта после дорожно-транспортного происшествия допустима по законодательству многих стран, включая Европу и США.

Согласно его словам, в рамках перехода к «зеленой экономике» и в целях защиты окружающей среды во Франции действует закон, обязывающий страховщиков предложить клиентам возможность использования бывших в использовании компонентов. Подобные законодательные нормы существуют в США, Великобритании и других странах.

Но подержанные и восстановленные запчасти должны соответствовать тем же стандартам качества, безопасности и долговечности, что и новые детали, подчеркнул эксперт

Компании-страхователи руководствуются принципом, что если автомобиль не новый, то его компоненты, будучи бывшими в употреблении, могут быть заменены такими же, а не обязательно новыми запчастями, отметил Виталий Комаров.

Однако, для безопасности водителей, российски закон запрещает использование поддержанных подушек безопасности, ремней безопасности и сидение с встроенными местами для установки ремней и подушек, а также устройств иммобилайзации, определенных элементов рулевого управления, глушителей, катализаторов и сажевых фильтров.

Читать далее
Реклама