Сервисы
Страховщики объяснили, какие б/у запчасти нельзя использовать
Эксперты страхового рынка продолжают обсуждать трудности, связанные с нехваткой запчастей для ремонта автомобилей по ОСАГО и увеличение времени доставки компонентов
Эксперты страхового рынка продолжают обсуждать трудности, связанные с нехваткой запчастей для ремонта автомобилей по ОСАГО и увеличение времени доставки компонентов.
Для решения этих проблем страховые компании вновь высказали предложение о допуске использования бывших в употреблении запчастей, пишет портал Quoto.ru.
Несмотря на то, что такой подход позволит уменьшить задержки в ремонте за счет доступности необходимых деталей, не все из них допустимо использовать в процессе восстановительного ремонта.
Виталий Комаров, заместитель директора по научной работе в Научно-исследовательском институте автомобильного транспорта (НИИАТ), отметил, что практика использования подержанных запчастей для ремонта после дорожно-транспортного происшествия допустима по законодательству многих стран, включая Европу и США.
Согласно его словам, в рамках перехода к «зеленой экономике» и в целях защиты окружающей среды во Франции действует закон, обязывающий страховщиков предложить клиентам возможность использования бывших в использовании компонентов. Подобные законодательные нормы существуют в США, Великобритании и других странах.
Но подержанные и восстановленные запчасти должны соответствовать тем же стандартам качества, безопасности и долговечности, что и новые детали, подчеркнул эксперт
Компании-страхователи руководствуются принципом, что если автомобиль не новый, то его компоненты, будучи бывшими в употреблении, могут быть заменены такими же, а не обязательно новыми запчастями, отметил Виталий Комаров.
Однако, для безопасности водителей, российски закон запрещает использование поддержанных подушек безопасности, ремней безопасности и сидение с встроенными местами для установки ремней и подушек, а также устройств иммобилайзации, определенных элементов рулевого управления, глушителей, катализаторов и сажевых фильтров.
Сервисы
Пользователям каршеринга рассказали о неожиданных штрафах
Пользователи каршеринга могут столкнуться со штрафами, даже если не виноваты в инциденте
Пользователи каршеринга могут столкнуться со штрафами, даже если не виноваты в инциденте.
Как сообщает auto.mail.ru, одной из распространенных проблем является отсутствие необходимой страховки — как ОСАГО, так и КАСКО. Если произойдет ДТП, то арендатору придется самостоятельно покрывать убытки.
Эксперты рекомендуют заранее проверять наличие действующих страховых полисов с помощью онлайн-сервисов, чтобы избежать неприятных ситуаций.
Также стоит учитывать, что некоторые автомобили, предлагаемые в аренду, могут находиться под арестом. В этом случае инспектор ГИБДД имеет право наложить штраф на водителя и отправить машину на штрафстоянку.
Случаи, когда арендуется неисправный автомобиль, встречаются реже, но если такая ситуация возникла, необходимо немедленно сообщить об этом в компанию проката и следовать их указаниям.
Недавнее исследование холдинга «Ромир» показало, что почти 19% россиян считают каршеринг более выгодным, чем владение личным автомобилем. Еще 9% опрошенных предпочли бы пользоваться такси или долгосрочной арендой. Однако большинство респондентов (53%) по-прежнему считает, что покупка собственного автомобиля является наиболее экономически целесообразным решением.
Сервисы
Названы причины взрывов автомобильных аккумуляторов
Автомобильные аккумуляторы могут взрываться по ряду причин, в том числе из-за неисправностей в системе зарядки
Автомобильные аккумуляторы могут взрываться по ряду причин, в том числе из-за неисправностей в системе зарядки.
Основной причиной является перезаряд аккумулятора, когда неисправный генератор выдает повышенное напряжение, пишет «Газета.ру». В результате внутри батареи начинает интенсивно выделяться водород легковоспламеняющийся газ. Даже небольшая искра может привести к взрыву. Помимо самого взрыва, перепады напряжения опасны для чувствительной бортовой электроники автомобиля.
Кроме того, корпус АКБ может быть поврежден заводским браком (скрытыми трещинами) или сильной разрядкой в мороз, когда замерзший электролит расширяется и разрывает пластик.
Электролит автомобильных аккумуляторов на 35% состоит из серной кислоты агрессивного вещества, способного вызывать химические ожоги при попадании на кожу и отравления парами. Кислота также разрушает многие материалы: прожигает ткани, краску и другие покрытия.
Таким образом, взрыв АКБ чреват не только повреждением автомобиля, но и угрозой здоровью водителя и пассажиров. Чтобы избежать подобных инцидентов, необходимо регулярно проверять состояние аккумулятора и системы зарядки.
Сервисы
Россиянам рассказали, чего нельзя делать в дорожных пробках
В условиях пробок крайне важно проявлять максимальную осторожность и избегать действий, которые могут увеличить вероятность ДТП
В условиях пробок крайне важно проявлять максимальную осторожность и избегать действий, которые могут увеличить вероятность ДТП.
Прежде всего, в заторах не стоит проявлять нетерпение и агрессивность на дороге, пишет «Российская газета». Резкие торможения и ускорения могут привести к авариям и даже к потерям управления автомобилем.
Также обгон по обочине или по встречной полосе является серьезным нарушением правил дорожного движения и часто становится причиной аварий.
Кроме того, резкая смена полосы движения может увеличить риск столкновения, особенно если водитель в соседней полосе не успеет отреагировать. Несоблюдение безопасной дистанции также может привести к неприятным последствиям.
Важно отметить, что неправильно использовать тормоза: частое нажатие на педаль тормоза в пробках может вызвать перегрев тормозных колодок, что снижает их эффективность. Также не рекомендуется резко тормозить при остановке, так как это может вызвать столкновение с автомобилем, движущимся позади.
Среди других маневров, которые могут привести к авариям, стоит упомянуть частую смену направления движения. Специалисты советует избегать резких поворотов руля, так как это также может стать причиной ДТП.