Мы в соцсетях

Автопром

Страх перед дешевыми китайскими электрокарами делает машины все более доступными

Рост популярности недорогих китайских электромобилей усилил давление на автопроизводителей

Опубликовано

Рост популярности недорогих китайских электромобилей усилил давление на автопроизводителей. Они все чаще обращаются к поставщикам, от производителей материалов для аккумуляторов до производителей чипов, чтобы сократить расходы и разработать доступные электромобили быстрее, чем планировалось ранее, пишет Reuters.

«Автоконцерны сейчас обращаются только к доступным автомобилям, понимая, что иначе они проиграют китайским производителям», — сказал Энди Палмер, председатель британского стартапа Brill Power, который разработал аппаратное и программное обеспечение для повышения производительности системы управления батареями электромобилей.

Палмер, бывший генеральный директор Aston Martin, сказал, что продукты Brill Power могут увеличить запас хода электромобилей на 60% и позволить использовать батареи меньшего размера. Аккумулятор — самый дорогой компонент электромобиля.

Опасения замедления спроса из-за дороговизны электромобилей увеличили необходимость сокращения затрат.

Эту срочность можно увидеть повсюду. Renault заявила в прошлом месяце, что планирует на 40% снизить затраты на свои электромобили, чтобы достичь ценового паритета с моделями, работающими на ископаемом топливе.

Stellantis строит европейский завод совместно с китайской компанией CATL для производства более дешевых аккумуляторов LFP и недавно представил электрический внедорожник Citroen e-C3, стоимость которого начинается от 23 300 евро (24 540 долларов США).

Volkswagen  и Tesla  разрабатывают электромобили стоимостью 25 000 евро.

Винсент Плювинаж, генеральный директор компании OneD Battery Sciences в Пало-Альто, штат Калифорния, сказал, что во время его недавних визитов к клиентам европейских автопроизводителей каждая встреча начиналась с одного и того же рефрена: «Сокращение затрат сейчас важнее всего остального».

OneD добавляет кремниевые нанопроволоки к графитовому анодному материалу батареи электромобиля, чтобы увеличить запас хода и сократить время зарядки, сэкономив 281 доллар (почти 50%) по сравнению с использованием только графита для батареи электромобиля емкостью 100 кВтч.

Это может снизить вес аккумулятора электромобиля на 20% при том же запасе хода, сказал Плувинадж. General Motors — инвестор и клиент OneD.

OneD разработала производственный процесс на относительно недорогом оборудовании, используемом в индустрии солнечных батарей, поскольку Плювинаж сказал, что автопроизводители не любят сложные и дорогостоящие новые процессы. Первый испытательный завод OneD откроется в начале следующего года.

Компания Veekim из Ходенхагена, Германия, разработала двигатель для электромобилей с магнитами, использующими вид феррита или железного порошка вместо редкоземельных металлов, которые пять автопроизводителей и поставщиков тестируют для доступных проектов электромобилей.

Автопроизводители хотят сократить использование редкоземельных элементов, поскольку Китай доминирует в добыче и переработке. Генеральный директор Veekim Питер Сигл заявил, что использование более дешевого феррита и недорогих процессов, в том числе медной проводки, напечатанной на 3D-принтере, может снизить цену электродвигателя на 20%. Двигатели могут стоить более 500 евро.

Все эти цены

Не только стартапы стремятся снизить затраты на электромобили.

Производитель микросхем NXP работает с автопроизводителями над сокращением количества электронных блоков управления (или мини-компьютеров).

Компания Siemens (SIEGn.DE) разработала программное обеспечение для моделирования под названием «цифровые двойники», позволяющее вдвое сократить дорогостоящее время разработки электромобилей.

Европейские автопроизводители реагируют на прибытие более дешевых электромобилей из Китая, производители которого планируют еще более дешевые модели.

Например, хэтчбек Dolphin BYD  стоит от 26 000 фунтов (33 000 долларов США) в Великобритании,  это почти на 30 % ниже стартовой цены хэтчбека VW ID.3.

Но и американские автопроизводители, в некоторой степени защищенные от китайского импорта электромобилей субсидиями Закона о сокращении инфляции, также стремятся к более доступным электромобилям.

GM заявила, что сэкономила миллиарды частично за счет разработки более недорогого аккумуляторного блока с батареями LFP для своего обновленного электромобиля Bolt, который выйдет на рынок в 2025 году, на два года раньше, чем планировалось.

Ford  заявил, что сократит расходы частично за счет 50%-ного увеличения «инсорсинга» таких деталей, как батареи и инверторы.

Автопроизводители премиум-класса также хотят снизить затраты на электромобили.

Поставщики заявили, что автопроизводителям особенно нравятся менее дорогие детали, которые также снижают производственные затраты.

Компания CelLink из Сан-Карлоса, штат Калифорния, разработала ламинированный лист для замены жгутов проводов, трудоемких в изготовлении и установке, которые могут быть установлены роботами.

CelLink привлекла от инвесторов 250 миллионов долларов в прошлом году и в мае объявила о получен7ии 362 миллиона долларов кредита правительства США для своего завода в Техасе.

По словам генерального директора Кевина Коакли, с момента открытия этого завода «мы получили в той или иной форме заказы на поставку практически от каждого крупного автопроизводителя».

Израильский стартап Addionics разработал пористые трехмерные медные и алюминиевые электродные материалы для батарей, которые на свету выглядят как прозрачные шелковые шарфы и используют гораздо меньше материала, в том числе на 60% меньше меди.

По словам генерального директора Мошиэля Битона, эти электроды обеспечивают более быструю зарядку и увеличивают запас хода электромобилей на 30%. Но автопроизводители больше заинтересованы в прогнозируемой экономии до 7,50 долларов за кВтч.

«Сегодня мы слышим от автопроизводителей: «Нам не нужен больший запас хода, мы хотим снизить затраты»», — сказал Битон.

Читать далее
Реклама

Автопром

В России создадут первый серийный гибрид на базе УАЗ

Стартап «Электромобили мануфэкчуринг рус» («ЭМ-рус») намерен оснастить свой электрофургон на базе «УАЗ Профи» гибридной силовой установкой в 2025-2026 годах

Опубликовано

Стартап «Электромобили мануфэкчуринг рус» («ЭМ-рус») намерен оснастить свой электрофургон на базе «УАЗ Профи» гибридной силовой установкой в 2025-2026 годах.

Об этом сообщил генеральный директор и совладелец компании Илья Рашкин в кулуарах Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2024), пишет «Ведомости».

Разработка гибридной системы должна завершиться в 2024 году, после чего новинка пройдет сертификацию и подготовку к производству, пояснил Рашкин. В настоящее время компания сосредоточена на создании связки двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и генератора, которая позволит гибриду максимально долго работать на электротяге.

По словам Рашкина, «ЭМ-рус» разрабатывает последовательный гибрид, в котором ДВС функционирует как генератор для подзарядки батареи, которая питает электромотор, вращающий колеса. Это позволяет повысить топливную эффективность на 30-50% по сравнению с обычными автомобилями за счет рекуперации энергии. Некоторые технологии, планируемые для использования в гибриде, уже применяются в текущей модели электрофургона компании.

Однако Рашкин не уточнил, какой именно ДВС будет использоваться в гибриде. Стандартная модель «УАЗ Профи» оснащается бензиновым двигателем Заволжского моторного завода объемом 2,7 литра и мощностью 150 лошадиных сил.

На данный момент отечественные автопроизводители не выпускают гибридные модели. В середине 2010-х годов «АвтоВАЗ» разработал гибридную Lada Granta, но она так и не поступила в серийное производство. В настоящее время «АвтоВАЗ» снова проводит научные исследования в этой области, но деталей пока не раскрывает.

По словам руководителя проектов SBS-Consulting Дмитрия Бабанского, около 60% рынка гибридов в России занимает продукция из Китая. Основное преимущество гибридов в коммерческом использовании заключается в снижении расхода топлива в 1,5-2 раза по сравнению с автомобилями с ДВС, что позволяет быстро окупить более высокие первоначальные затраты. Бабанский считает, что спрос на гибриды в коммерческом секторе будет расти с уменьшением кредитных ставок и/или ростом цен на топливо.

Читать далее

Автопром

АвтоВАЗ продемонстрировал электрическую Lada Niva Travel

На ПМЭФ был продемонстрирован концепт-кар E-Niva, разработанный на основе Niva Travel

Опубликовано

На ПМЭФ был продемонстрирован концепт-кар E-Niva, разработанный на основе Niva Travel.

Представители АвтоВАЗа сообщили, что автомобиль может проехать до 175 км на одном заряде, а полная зарядка от обычной розетки занимает 12 часов.

АвтоВАЗ уточнил, что данный концепт создан исключительно для демонстрации технических возможностей компании, и пока не планируется его серийное производство.

Электродвигатель внедорожника имеет номинальную мощность 60 кВт и максимальную мощность 120 кВт. Запас хода составляет 175 км, а емкость батареи равна 34 кВт·ч.

В ближайшее время АвтоВАЗ планирует запустить серийное производство электрической версии Lada Largus, что должно произойти до конца лета. Модель будет представлена в двух вариантах: пассажирский автомобиль и коммерческий фургон. Первые прототипы оснащены одним электродвигателем мощностью 163 л.с., установленным на передней оси. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч менее чем за 10 секунд, а максимальная скорость составляет 145 км/ч. Запас хода электрокара составляет около 400 км при условии, что в нем находится один водитель и 100 кг полезного груза.

Читать далее

Автопром

В России cтартовали официальные продажи седанов MG5

В России начались официальные продажи седанов MG5

Опубликовано

В России начались официальные продажи седанов MG5. Об этом сообщает пресс-служба компании «Мир-Дистрибьютор», представляющей этот бренд. Модель успешно прошла все этапы получения одобрения типа транспортного средства (ОТТС).

MG5 имеет длину 4601 мм и колесную базу 2680 мм. Автомобиль оснащен 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 114 л.с. и доступен с механической или девятиступенчатой автоматической коробкой передач. Объем багажника составляет 512 литров.

MG5 предлагается в трех вариантах комплектации: Comfort MT, Comfort CVT и Deluxe CVT. В зависимости от выбранной комплектации автомобиль может быть оборудован такими опциями, как датчик давления в шинах, шесть подушек безопасности, задний парктроник, камеры с обзором на 360 градусов, сиденья с электрической регулировкой в шести направлениях, бесключевой доступ и светодиодные фары.

Стоимость базовой версии MG5, с учетом текущих маркетинговых акций, составляет 2 миллиона рублей. Автомобиль комплектуется гарантией на 3 года или 100 тысяч километров пробега.

Кроме того, в третьем квартале 2024 года в России начнутся продажи лифтбэков MG6.

Читать далее

Последние

Новости4 часа назад

В России резко подешевели Chery и «Москвичи»

Несмотря на проблемы с торговлей валютой на Московской бирже, автомобильные дилеры пока не спешат поднимать цены на свои автомобили

Автоистории5 часов назад

Дитя потешить: мама актрисы Елизаветы Арзамасовой преподнесла внуку Mercedes

Мама известной актрисы Елизаветы Арзамасовой преподнесла внуку поистине королевский подарок: роскошный автомобиль Mercedes

Сервисы6 часов назад

Эксперт назвал топ-5 надежных легковых авто за полмиллиона рублей

В свете увеличения стоимости новых автомобилей, многие потенциальные покупатели обращают свое внимание на рынок подержанных транспортных средств

Сервисы3 дня назад

Эксперт назвал признаки поломки генератора в машине

Поломка генератора имеет коварное свойство: автомобиль не остановится сразу, а может продолжить движение, пока водитель не окажется далеко от ближайшего...

Автоистории3 дня назад

Бузова едва не выпала из машины в Благовещенске

Известная телеведущая и певица Ольга Бузова едва не оступилась, когда выходила из автомобиля в городе Благовещенск, куда она прибыла для...

Новости3 дня назад

Россияне бросились скупать летнюю резину

С января по апрель 2024 года в России значительно увеличились продажи легковых шин как в количественном, так и в денежном...

Реклама

Новости партнеров

Популярное