Мы в соцсетях

Автопром

Страх перед дешевыми китайскими электрокарами делает машины все более доступными

Рост популярности недорогих китайских электромобилей усилил давление на автопроизводителей

Опубликовано

Рост популярности недорогих китайских электромобилей усилил давление на автопроизводителей. Они все чаще обращаются к поставщикам, от производителей материалов для аккумуляторов до производителей чипов, чтобы сократить расходы и разработать доступные электромобили быстрее, чем планировалось ранее, пишет Reuters.

«Автоконцерны сейчас обращаются только к доступным автомобилям, понимая, что иначе они проиграют китайским производителям», — сказал Энди Палмер, председатель британского стартапа Brill Power, который разработал аппаратное и программное обеспечение для повышения производительности системы управления батареями электромобилей.

Палмер, бывший генеральный директор Aston Martin, сказал, что продукты Brill Power могут увеличить запас хода электромобилей на 60% и позволить использовать батареи меньшего размера. Аккумулятор — самый дорогой компонент электромобиля.

Опасения замедления спроса из-за дороговизны электромобилей увеличили необходимость сокращения затрат.

Эту срочность можно увидеть повсюду. Renault заявила в прошлом месяце, что планирует на 40% снизить затраты на свои электромобили, чтобы достичь ценового паритета с моделями, работающими на ископаемом топливе.

Stellantis строит европейский завод совместно с китайской компанией CATL для производства более дешевых аккумуляторов LFP и недавно представил электрический внедорожник Citroen e-C3, стоимость которого начинается от 23 300 евро (24 540 долларов США).

Volkswagen  и Tesla  разрабатывают электромобили стоимостью 25 000 евро.

Винсент Плювинаж, генеральный директор компании OneD Battery Sciences в Пало-Альто, штат Калифорния, сказал, что во время его недавних визитов к клиентам европейских автопроизводителей каждая встреча начиналась с одного и того же рефрена: «Сокращение затрат сейчас важнее всего остального».

OneD добавляет кремниевые нанопроволоки к графитовому анодному материалу батареи электромобиля, чтобы увеличить запас хода и сократить время зарядки, сэкономив 281 доллар (почти 50%) по сравнению с использованием только графита для батареи электромобиля емкостью 100 кВтч.

Это может снизить вес аккумулятора электромобиля на 20% при том же запасе хода, сказал Плувинадж. General Motors — инвестор и клиент OneD.

OneD разработала производственный процесс на относительно недорогом оборудовании, используемом в индустрии солнечных батарей, поскольку Плювинаж сказал, что автопроизводители не любят сложные и дорогостоящие новые процессы. Первый испытательный завод OneD откроется в начале следующего года.

Компания Veekim из Ходенхагена, Германия, разработала двигатель для электромобилей с магнитами, использующими вид феррита или железного порошка вместо редкоземельных металлов, которые пять автопроизводителей и поставщиков тестируют для доступных проектов электромобилей.

Автопроизводители хотят сократить использование редкоземельных элементов, поскольку Китай доминирует в добыче и переработке. Генеральный директор Veekim Питер Сигл заявил, что использование более дешевого феррита и недорогих процессов, в том числе медной проводки, напечатанной на 3D-принтере, может снизить цену электродвигателя на 20%. Двигатели могут стоить более 500 евро.

Все эти цены

Не только стартапы стремятся снизить затраты на электромобили.

Производитель микросхем NXP работает с автопроизводителями над сокращением количества электронных блоков управления (или мини-компьютеров).

Компания Siemens (SIEGn.DE) разработала программное обеспечение для моделирования под названием «цифровые двойники», позволяющее вдвое сократить дорогостоящее время разработки электромобилей.

Европейские автопроизводители реагируют на прибытие более дешевых электромобилей из Китая, производители которого планируют еще более дешевые модели.

Например, хэтчбек Dolphin BYD  стоит от 26 000 фунтов (33 000 долларов США) в Великобритании,  это почти на 30 % ниже стартовой цены хэтчбека VW ID.3.

Но и американские автопроизводители, в некоторой степени защищенные от китайского импорта электромобилей субсидиями Закона о сокращении инфляции, также стремятся к более доступным электромобилям.

GM заявила, что сэкономила миллиарды частично за счет разработки более недорогого аккумуляторного блока с батареями LFP для своего обновленного электромобиля Bolt, который выйдет на рынок в 2025 году, на два года раньше, чем планировалось.

Ford  заявил, что сократит расходы частично за счет 50%-ного увеличения «инсорсинга» таких деталей, как батареи и инверторы.

Автопроизводители премиум-класса также хотят снизить затраты на электромобили.

Поставщики заявили, что автопроизводителям особенно нравятся менее дорогие детали, которые также снижают производственные затраты.

Компания CelLink из Сан-Карлоса, штат Калифорния, разработала ламинированный лист для замены жгутов проводов, трудоемких в изготовлении и установке, которые могут быть установлены роботами.

CelLink привлекла от инвесторов 250 миллионов долларов в прошлом году и в мае объявила о получен7ии 362 миллиона долларов кредита правительства США для своего завода в Техасе.

По словам генерального директора Кевина Коакли, с момента открытия этого завода «мы получили в той или иной форме заказы на поставку практически от каждого крупного автопроизводителя».

Израильский стартап Addionics разработал пористые трехмерные медные и алюминиевые электродные материалы для батарей, которые на свету выглядят как прозрачные шелковые шарфы и используют гораздо меньше материала, в том числе на 60% меньше меди.

По словам генерального директора Мошиэля Битона, эти электроды обеспечивают более быструю зарядку и увеличивают запас хода электромобилей на 30%. Но автопроизводители больше заинтересованы в прогнозируемой экономии до 7,50 долларов за кВтч.

«Сегодня мы слышим от автопроизводителей: «Нам не нужен больший запас хода, мы хотим снизить затраты»», — сказал Битон.

Читать далее
Реклама

Автопром

В России представили VIP-версии микроавтобусов «Соболь» и «ГАЗель»

На выставке гражданской авиации были официально представлены две новые коммерческие машины — Соболь NN и ГАЗель City

Опубликовано

На выставке гражданской авиации были официально представлены две новые коммерческие машины — Соболь NN и ГАЗель City.

ГАЗель City способа вместить до 12 пассажиров, пишет портал Car.ru. Автомобиль оснащен улучшенным салоном, с использованием виброизоляционных и термоизоляционных материалов. Он оснащен откидными сиденьями с анатомической формой, влагостойким покрытием пола, багажным отсеком и штангой для портпледов.

С низким полом, бесступенчатым доступом и второй дверью, ГАЗель City была создана специально для перевозки пассажиров бизнес-класса в аэропортах. Это практичное решение в области коммерческого транспорта, предназначенное для высокого уровня комфорта и эффективности.

Соболь NN также представил обновления в  VIP исполнении. Салон рассчитан на четырех пассажиров и включает беспроводную зарядку, сиденья повышенного комфорта, регулируемые спинки сидений и подголовники. Внутреннее пространство украшено приятной светодиодной подсветкой, а стекла тонированы для создания уюта и приватности.

Автомобили Соболь предлагают различные варианты кузова, такие как борт, автобус, комби и цельнометаллический фургон. Эти транспортные средства используются не только для перевозки пассажиров, но и для эффективной организации рабочих процессов на производстве, благодаря возможности оснащения всеми необходимыми функциональными возможностями.

Весь модельный ряд этих автомобилей оснащен 150-сильным силовым агрегатом в сочетании с механической трансмиссией. Современные системы безопасности, такие как EBD, ABS, датчики дождя и света, система помощи при парковке, дисковые вентилируемые тормоза, обеспечивают безопасность и уверенность во время каждой поездки.

Читать далее

Автопром

В российскую продажу поступил обновленный Haval Jolion

Российские дилеры Haval начали продажи обновленного Haval Jolion, компактного кроссовера, производство которого осуществляется на заводе компании под Тулой

Опубликовано

Российские дилеры Haval начали продажи обновленного Haval Jolion, компактного кроссовера, производство которого осуществляется на заводе компании под Тулой.

Модель доступна в шести комплектациях, с ценовым диапазоном от 2 млн рублей.

После обновления автомобиль сохранил свой силовой агрегат, предлагая 1,5-литровый бензиновый двигатель. Варианты мощности включают 143 л.с. для переднего привода и 150 л.с. для полного привода. Коробки передач остаются шестиступенчатой механической или семиступенчатой роботизированной.

Внесенные изменения в комплектации коснулись добавления панорамной крыши с люком в топовой версии, а также внедрения вентиляции водительского кресла и в некоторых вариантах фирменного телематического комплекса Haval Connection .

Внешне Haval Jolion претерпел небольшие изменения, включая черную решетку радиатора, черные задний спойлер и рейлинги.

Ранее было объявлено, что китайский Haval Jolion стал самым продаваемым кроссовером в России в 2023 году. Продажи модели увеличились в 3,2 раза, достигнув отметки в 55,5 тыс. автомобилей.

Читать далее

Автопром

«Автотор» презентовал электромобиль «Амберавто А5»

Калининградский автопроизводитель «Автотор» представил свой первый электромобиль под названием «Амберавто А5»

Опубликовано

Калининградский автопроизводитель «Автотор» представил свой первый электромобиль под названием «Амберавто А5».

Этот электрический седан, являющийся частью линейки «Амберавто», имеет размеры 4675 х 1835 x 1480 мм, колесную базу 2750 мм, двигатель на 160 л.с. и запас хода до 520 км. Этот проект реализован в рамках сотрудничества с неназванным иностранным партнером.

Но, информации портала «Китайские автомобили», производство «Амберавто А5» осуществляется при участии компании JMEV, совместного предприятия Jiangling Motors Corporation Group, Китайской корпорации сельхозразвития и группы Renault. Прототип конкретной модели — седан JMEV GS. Он  ранее был представлен в Европе под маркой Mobilize Limo, ориентированной на такси и прокат. Однако спрос на этот электрический седан в Европе был невелик, что привело к сворачиванию проекта осенью прошлого года

«Автотор» планирует запустить серийное производство «Амберавто А5» в Калининграде в ближайшие месяцы.  При этом на сайте компании «Автосмарт», принадлежащей холдингу «Автодом», уже представлены предложения по приобретению электромобиля «Амберавто А5» калининградской сборки. Стоимость составляет 3,4 миллиона рублей, с возможностью подписки за 164,9 тысячи рублей в месяц.

Кроме того, стало известно, что «Автотор» намерен произвести не менее 100 тысяч машин в 2024 году. Ранее глава совета директоров компании Валерий Горбунов сообщил, что завод завершил сборку и отправку дилерам всех автомобилей Kia, оставшихся некомплектными до прекращения сотрудничества с этим корейским брендом.

Читать далее

Последние

Новости14 часов назад

В России появятся китайские кроссоверы DFSK 500 и 600

На волне успеха кроссовера ix7 и кросс-купе ix5, выпускаемых на калининградском заводе «Автотор», DFSK, или Dongfeng Sokon, успешно договорился  о...

Автопром16 часов назад

В России представили VIP-версии микроавтобусов «Соболь» и «ГАЗель»

На выставке гражданской авиации были официально представлены две новые коммерческие машины - Соболь NN и ГАЗель City

Автопром2 дня назад

В российскую продажу поступил обновленный Haval Jolion

Российские дилеры Haval начали продажи обновленного Haval Jolion, компактного кроссовера, производство которого осуществляется на заводе компании под Тулой

Новости2 дня назад

Названы самые частые поломки электромобилей зимой

Эксперты говорят о снижении эффективности электромобилей при низких температурах, что приводит к уменьшению запаса хода и возможным неполадкам в электрике...

Новости3 дня назад

Эксперты составили рейтинг новых китайских автомобилей в пределах 3,5 млн рублей

На российском автомобильном рынке предоставлен обширный ассортимент автомобилей в ценовом диапазоне до 3,5 миллиона рублей

Автопром3 дня назад

«Автотор» презентовал электромобиль «Амберавто А5»

Калининградский автопроизводитель "Автотор" представил свой первый электромобиль под названием "Амберавто А5"

Реклама

Новости партнеров

Популярное