Мы в соцсетях

Автопром

Страх перед дешевыми китайскими электрокарами делает машины все более доступными

Рост популярности недорогих китайских электромобилей усилил давление на автопроизводителей

Опубликовано

Рост популярности недорогих китайских электромобилей усилил давление на автопроизводителей. Они все чаще обращаются к поставщикам, от производителей материалов для аккумуляторов до производителей чипов, чтобы сократить расходы и разработать доступные электромобили быстрее, чем планировалось ранее, пишет Reuters.

«Автоконцерны сейчас обращаются только к доступным автомобилям, понимая, что иначе они проиграют китайским производителям», — сказал Энди Палмер, председатель британского стартапа Brill Power, который разработал аппаратное и программное обеспечение для повышения производительности системы управления батареями электромобилей.

Палмер, бывший генеральный директор Aston Martin, сказал, что продукты Brill Power могут увеличить запас хода электромобилей на 60% и позволить использовать батареи меньшего размера. Аккумулятор — самый дорогой компонент электромобиля.

Опасения замедления спроса из-за дороговизны электромобилей увеличили необходимость сокращения затрат.

Эту срочность можно увидеть повсюду. Renault заявила в прошлом месяце, что планирует на 40% снизить затраты на свои электромобили, чтобы достичь ценового паритета с моделями, работающими на ископаемом топливе.

Stellantis строит европейский завод совместно с китайской компанией CATL для производства более дешевых аккумуляторов LFP и недавно представил электрический внедорожник Citroen e-C3, стоимость которого начинается от 23 300 евро (24 540 долларов США).

Volkswagen  и Tesla  разрабатывают электромобили стоимостью 25 000 евро.

Винсент Плювинаж, генеральный директор компании OneD Battery Sciences в Пало-Альто, штат Калифорния, сказал, что во время его недавних визитов к клиентам европейских автопроизводителей каждая встреча начиналась с одного и того же рефрена: «Сокращение затрат сейчас важнее всего остального».

OneD добавляет кремниевые нанопроволоки к графитовому анодному материалу батареи электромобиля, чтобы увеличить запас хода и сократить время зарядки, сэкономив 281 доллар (почти 50%) по сравнению с использованием только графита для батареи электромобиля емкостью 100 кВтч.

Это может снизить вес аккумулятора электромобиля на 20% при том же запасе хода, сказал Плувинадж. General Motors — инвестор и клиент OneD.

OneD разработала производственный процесс на относительно недорогом оборудовании, используемом в индустрии солнечных батарей, поскольку Плювинаж сказал, что автопроизводители не любят сложные и дорогостоящие новые процессы. Первый испытательный завод OneD откроется в начале следующего года.

Компания Veekim из Ходенхагена, Германия, разработала двигатель для электромобилей с магнитами, использующими вид феррита или железного порошка вместо редкоземельных металлов, которые пять автопроизводителей и поставщиков тестируют для доступных проектов электромобилей.

Автопроизводители хотят сократить использование редкоземельных элементов, поскольку Китай доминирует в добыче и переработке. Генеральный директор Veekim Питер Сигл заявил, что использование более дешевого феррита и недорогих процессов, в том числе медной проводки, напечатанной на 3D-принтере, может снизить цену электродвигателя на 20%. Двигатели могут стоить более 500 евро.

Все эти цены

Не только стартапы стремятся снизить затраты на электромобили.

Производитель микросхем NXP работает с автопроизводителями над сокращением количества электронных блоков управления (или мини-компьютеров).

Компания Siemens (SIEGn.DE) разработала программное обеспечение для моделирования под названием «цифровые двойники», позволяющее вдвое сократить дорогостоящее время разработки электромобилей.

Европейские автопроизводители реагируют на прибытие более дешевых электромобилей из Китая, производители которого планируют еще более дешевые модели.

Например, хэтчбек Dolphin BYD  стоит от 26 000 фунтов (33 000 долларов США) в Великобритании,  это почти на 30 % ниже стартовой цены хэтчбека VW ID.3.

Но и американские автопроизводители, в некоторой степени защищенные от китайского импорта электромобилей субсидиями Закона о сокращении инфляции, также стремятся к более доступным электромобилям.

GM заявила, что сэкономила миллиарды частично за счет разработки более недорогого аккумуляторного блока с батареями LFP для своего обновленного электромобиля Bolt, который выйдет на рынок в 2025 году, на два года раньше, чем планировалось.

Ford  заявил, что сократит расходы частично за счет 50%-ного увеличения «инсорсинга» таких деталей, как батареи и инверторы.

Автопроизводители премиум-класса также хотят снизить затраты на электромобили.

Поставщики заявили, что автопроизводителям особенно нравятся менее дорогие детали, которые также снижают производственные затраты.

Компания CelLink из Сан-Карлоса, штат Калифорния, разработала ламинированный лист для замены жгутов проводов, трудоемких в изготовлении и установке, которые могут быть установлены роботами.

CelLink привлекла от инвесторов 250 миллионов долларов в прошлом году и в мае объявила о получен7ии 362 миллиона долларов кредита правительства США для своего завода в Техасе.

По словам генерального директора Кевина Коакли, с момента открытия этого завода «мы получили в той или иной форме заказы на поставку практически от каждого крупного автопроизводителя».

Израильский стартап Addionics разработал пористые трехмерные медные и алюминиевые электродные материалы для батарей, которые на свету выглядят как прозрачные шелковые шарфы и используют гораздо меньше материала, в том числе на 60% меньше меди.

По словам генерального директора Мошиэля Битона, эти электроды обеспечивают более быструю зарядку и увеличивают запас хода электромобилей на 30%. Но автопроизводители больше заинтересованы в прогнозируемой экономии до 7,50 долларов за кВтч.

«Сегодня мы слышим от автопроизводителей: «Нам не нужен больший запас хода, мы хотим снизить затраты»», — сказал Битон.

Читать далее
Реклама

Автопром

Названы самые доступные иномарки в России

Портал Quto представил список наиболее доступных иномарок для покупки

Опубликовано

Портал Quto представил список наиболее доступных иномарок для покупки. С учетом новых условий, когда на рынке всего 1,7 миллиона автомобилей, многие ищут недорогие, но импортные модели, причем новые. Исследовав свой каталог, Quto уверяет, что за такую сумму можно найти автомобили без пробега. Например, кросс-хэтчбек Livan X3 Pro, который является продуктом суббренда Geely.

Livan X3 Pro от 1 559 000

Первым в списке идет Livan X3 Pro, который сопоставим с российской «Грантой». Длина этого автомобиля составляет 4005 мм, а колесная база 2480 мм, с дорожным просветом в 185 мм.
Под капотом установлен 1,5-литровый атмосферный двигатель мощностью 103 л. с., который работает в паре с вариатором, что делает его удобным для городских поездок.
В базовой комплектации предусмотрены бесключевой доступ, круиз-контроль, камера заднего вида, 8-дюймовый сенсорный экран медиасистемы, встроенный видеорегистратор и кондиционер. Однако подогрева сидений в этой версии нет.

Changan Alsvin от 1 650 000

Несмотря на не самое привлекательное название, Changan Alsvin предлагает интересную цену и может стать хорошей альтернативой Lada Vesta. Этот седан оснащен 1,5-литровым атмосферным двигателем мощностью 107 л. с. и пятиступенчатой роботизированной коробкой.
Базовое оснащение включает фронтальные подушки безопасности, систему курсовой устойчивости, круиз-контроль, кондиционер и 7-дюймовый сенсорный дисплей.

«Москвич 3» от 1 700 000

Модель «Москвич 3» недавно изменила ценовую категорию и подешевела: теперь ее можно приобрести за 1 700 000 рублей, в то время как год назад она стоила 2 131 000. Автомобиль оснащен 1,5-литровым турбомотором мощностью 136 л. с. и 6-ступенчатой механической коробкой, с возможностью заказать вариатор за дополнительную плату.
В стандартной комплектации имеются климат-контроль, бесключевой доступ, кнопочный запуск, мультимедийная система, круиз-контроль, камера заднего вида и электрический стояночный тормоз.

DFSK 500 от 1 749 000

Этот новый вседорожник длиной 4385 мм оснащен 1,5-литровым атмосферным двигателем мощностью 116 л. с. и вариатором, с передним приводом.
В его стандартное оснащение входят отделка сидений экокожей, бесключевой доступ, кондиционер, круиз-контроль, датчик света и камера заднего вида, а также 7-дюймовый сенсорный экран медиасистемы и система стабилизации.

Таким образом, имея бюджет около 1 700 000 рублей, можно выбрать из нескольких интересных моделей, не ограничиваясь только автомобилями марки Lada. Увеличив бюджет, выбор станет еще более разнообразным.

 

Читать далее

Автопром

Китайские автомобили сравнялись по качеству с Mercedes и BMW

Агентство J

Опубликовано

Агентство J.D. Power опубликовало результаты исследования, касающегося удовлетворённости китайских потребителей качеством автомобилей, представленных на местном рынке. Выяснилось, что число жалоб на машины возросло, однако это связано не с продукцией местных марок.

Среднее количество жалоб увеличилось с 204 до 212 на 100 автомобилей (PP100). Наибольший прирост показали немецкие бренды, где число обращений выросло на 21 пункт. В то же время у китайских марок, напротив, отмечено снижение на 10 жалоб на 100 автомобилей.

Так, например, BMW зафиксировала 213 жалоб на каждые 100 машин, у Audi и Mercedes этот показатель составил 215, при среднем для сегмента значении в 213 PP100. У Chery уровень жалоб находится на уровне 203 при среднем в сегменте 211, у Geely 204, а у Changan 207.

В массовом сегменте лидерами по качеству стали совместные предприятия, такие как GAC-Honda, Dongfeng-Honda и GAC-Toyota.

Среди чисто китайских брендов лучшими признаны Chery, Geely и GAC. В пятёрку лидеров также вошли Changan и Jetour. В конце рейтинга по уровню удовлетворённости качеством оказались FAW Besturn, Haval и Venucia.

Что касается премиального сегмента, то тут лидирует Porsche с минимальным числом жалоб 192 на 100 машин, за ним следуют Lexus (207) и Cadillac (211).

Читать далее

Автопром

Эксперт рассказал о надежном Volkswagen Tiguan второго поколения на рынке РФ

На российском вторичном рынке можно найти надежный Volkswagen Tiguan второго поколения по цене 1,9 миллиона рублей, сообщил автоэксперт Сергей Зиновьев из журнала «За рулем»

Опубликовано

На российском вторичном рынке можно найти надежный Volkswagen Tiguan второго поколения по цене 1,9 миллиона рублей, сообщил автоэксперт Сергей Зиновьев из журнала «За рулем».

С этой суммой можно рассчитывать на автомобиль возрастом от 6 до 8 лет с пробегом около 100 тысяч километров. Однако выбор будет ограничен: доступны только версии с моторами CZCA 1.4 (125 л.с.) с механической коробкой передач или CZDA 1.4 (150 л.с.) с роботизированной трансмиссией. Модели с дизельными двигателями или автоматическими коробками передач на бензиновом 2.0 будут стоить дороже.

Эксперт также отметил, что изначально эти моторы были рассчитаны на бензин АИ-98, поэтому использование АИ-95 может быть нецелесообразным. К числу недостатков относится частая поломка модуля, состоящего из двух термостатов и водяной помпы.

Тем не менее, Зиновьев подчеркнул высокую надежность Tiguan, выделив качество его подвески и кузова.

Читать далее

Последние

Сервисы7 часов назад

Пользователям каршеринга рассказали о неожиданных штрафах

Пользователи каршеринга могут столкнуться со штрафами, даже если не виноваты в инциденте

Автопром7 часов назад

Названы самые доступные иномарки в России

Портал Quto представил список наиболее доступных иномарок для покупки

Новости7 часов назад

Объявлена величина повышения цена на машины после увеличения утильсбора

С 1 октября 2024 года в России ожидается значительное повышение цен на автомобили в связи с увеличением утилизационного сбора

Сервисы1 день назад

Названы причины взрывов автомобильных аккумуляторов

Автомобильные аккумуляторы могут взрываться по ряду причин, в том числе из-за неисправностей в системе зарядки

Сервисы1 день назад

Россиянам рассказали, чего нельзя делать в дорожных пробках

В условиях пробок крайне важно проявлять максимальную осторожность и избегать действий, которые могут увеличить вероятность ДТП

Автоистории1 день назад

Внучка Маслякова провожала дедушку на его Mercedes с номером «к001вн»

8 сентября не стало легендарного телеведущего, отца КВН Александра Маслякова

Реклама

Новости партнеров

Популярное