Автопром
Страх перед дешевыми китайскими электрокарами делает машины все более доступными
Рост популярности недорогих китайских электромобилей усилил давление на автопроизводителей. Они все чаще обращаются к поставщикам, от производителей материалов для аккумуляторов до производителей чипов, чтобы сократить расходы и разработать доступные электромобили быстрее, чем планировалось ранее, пишет Reuters.
«Автоконцерны сейчас обращаются только к доступным автомобилям, понимая, что иначе они проиграют китайским производителям», — сказал Энди Палмер, председатель британского стартапа Brill Power, который разработал аппаратное и программное обеспечение для повышения производительности системы управления батареями электромобилей.
Палмер, бывший генеральный директор Aston Martin, сказал, что продукты Brill Power могут увеличить запас хода электромобилей на 60% и позволить использовать батареи меньшего размера. Аккумулятор — самый дорогой компонент электромобиля.
Опасения замедления спроса из-за дороговизны электромобилей увеличили необходимость сокращения затрат.
Эту срочность можно увидеть повсюду. Renault заявила в прошлом месяце, что планирует на 40% снизить затраты на свои электромобили, чтобы достичь ценового паритета с моделями, работающими на ископаемом топливе.
Stellantis строит европейский завод совместно с китайской компанией CATL для производства более дешевых аккумуляторов LFP и недавно представил электрический внедорожник Citroen e-C3, стоимость которого начинается от 23 300 евро (24 540 долларов США).
Volkswagen и Tesla разрабатывают электромобили стоимостью 25 000 евро.
Винсент Плювинаж, генеральный директор компании OneD Battery Sciences в Пало-Альто, штат Калифорния, сказал, что во время его недавних визитов к клиентам европейских автопроизводителей каждая встреча начиналась с одного и того же рефрена: «Сокращение затрат сейчас важнее всего остального».
OneD добавляет кремниевые нанопроволоки к графитовому анодному материалу батареи электромобиля, чтобы увеличить запас хода и сократить время зарядки, сэкономив 281 доллар (почти 50%) по сравнению с использованием только графита для батареи электромобиля емкостью 100 кВтч.
Это может снизить вес аккумулятора электромобиля на 20% при том же запасе хода, сказал Плувинадж. General Motors — инвестор и клиент OneD.
OneD разработала производственный процесс на относительно недорогом оборудовании, используемом в индустрии солнечных батарей, поскольку Плювинаж сказал, что автопроизводители не любят сложные и дорогостоящие новые процессы. Первый испытательный завод OneD откроется в начале следующего года.
Компания Veekim из Ходенхагена, Германия, разработала двигатель для электромобилей с магнитами, использующими вид феррита или железного порошка вместо редкоземельных металлов, которые пять автопроизводителей и поставщиков тестируют для доступных проектов электромобилей.
Автопроизводители хотят сократить использование редкоземельных элементов, поскольку Китай доминирует в добыче и переработке. Генеральный директор Veekim Питер Сигл заявил, что использование более дешевого феррита и недорогих процессов, в том числе медной проводки, напечатанной на 3D-принтере, может снизить цену электродвигателя на 20%. Двигатели могут стоить более 500 евро.
Все эти цены
Не только стартапы стремятся снизить затраты на электромобили.
Производитель микросхем NXP работает с автопроизводителями над сокращением количества электронных блоков управления (или мини-компьютеров).
Компания Siemens (SIEGn.DE) разработала программное обеспечение для моделирования под названием «цифровые двойники», позволяющее вдвое сократить дорогостоящее время разработки электромобилей.
Европейские автопроизводители реагируют на прибытие более дешевых электромобилей из Китая, производители которого планируют еще более дешевые модели.
Например, хэтчбек Dolphin BYD стоит от 26 000 фунтов (33 000 долларов США) в Великобритании, это почти на 30 % ниже стартовой цены хэтчбека VW ID.3.
Но и американские автопроизводители, в некоторой степени защищенные от китайского импорта электромобилей субсидиями Закона о сокращении инфляции, также стремятся к более доступным электромобилям.
GM заявила, что сэкономила миллиарды частично за счет разработки более недорогого аккумуляторного блока с батареями LFP для своего обновленного электромобиля Bolt, который выйдет на рынок в 2025 году, на два года раньше, чем планировалось.
Ford заявил, что сократит расходы частично за счет 50%-ного увеличения «инсорсинга» таких деталей, как батареи и инверторы.
Автопроизводители премиум-класса также хотят снизить затраты на электромобили.
Поставщики заявили, что автопроизводителям особенно нравятся менее дорогие детали, которые также снижают производственные затраты.
Компания CelLink из Сан-Карлоса, штат Калифорния, разработала ламинированный лист для замены жгутов проводов, трудоемких в изготовлении и установке, которые могут быть установлены роботами.
CelLink привлекла от инвесторов 250 миллионов долларов в прошлом году и в мае объявила о получен7ии 362 миллиона долларов кредита правительства США для своего завода в Техасе.
По словам генерального директора Кевина Коакли, с момента открытия этого завода «мы получили в той или иной форме заказы на поставку практически от каждого крупного автопроизводителя».
Израильский стартап Addionics разработал пористые трехмерные медные и алюминиевые электродные материалы для батарей, которые на свету выглядят как прозрачные шелковые шарфы и используют гораздо меньше материала, в том числе на 60% меньше меди.
По словам генерального директора Мошиэля Битона, эти электроды обеспечивают более быструю зарядку и увеличивают запас хода электромобилей на 30%. Но автопроизводители больше заинтересованы в прогнозируемой экономии до 7,50 долларов за кВтч.
«Сегодня мы слышим от автопроизводителей: «Нам не нужен больший запас хода, мы хотим снизить затраты»», — сказал Битон.