Мы в соцсетях

Автопром

На острие штепселя: как электромобили ускоряют конец нефтяного века

На климатической конференции COP28 в Дубае было много недовольства медленными темпами сокращение потребления ископаемого топлива для борьбы с изменением климата

Опубликовано

На климатической конференции COP28 в Дубае было много недовольства медленными темпами сокращение потребления ископаемого топлива для борьбы с изменением климата. Но положительным моментом, на который могут указать делегаты, является растущий по всему миру парк электромобилей, уже оказывающий большое влияние на спрос, пишет Reuters.

Рост продаж электромобилей в последние годы побудил экспертов ускорить свои прогнозы относительно того, когда глобальное потребление нефти достигнет пика, поскольку государственные субсидии и усовершенствованные технологии помогают потребителям преодолевать возникающие на пути «зеленого» трудности.

Международное энергетическое агентство (МЭА), объединяющее 29 промышленно развитых стран, ожидает, что мировое потребление нефти достигнет своего зенита в конце этого десятилетия и составит 103 миллиона баррелей в день. Пик добычи в 105 миллионов баррелей в сутки произойдет в 2040 году.

«Правила игры меняет политическая поддержка перехода к электрификации, что существенно снизило спрос на нефть со стороны транспортного сектора, который был ключевым фактором роста мирового спроса на углеводороды», — сказал Апостолос Петропулос, специалист по энергетическому моделированию в МЭА.

По данным МЭА, на транспорт приходится около 60% мирового спроса на нефть, причем только на Соединенные Штаты приходится около 10%. Эта доля должна снизиться, поскольку МЭА ожидает, что к 2030 году электромобили сократят мировой спрос на нефть примерно на 5 миллионов баррелей в день.

По расчетам МЭА, мировые продажи электромобилей в настоящее время составляют около 13% всех продаж автомобилей и, вероятно, вырастут до 40–45% рынка к концу десятилетия. Это стало возможным благодаря сочетанию все более строгих стандартов эффективности и субсидий, введенных различными правительствами по всему миру после Парижского соглашения 2015 года о сдерживании глобального потепления в пределах 1,5. градусов Цельсия выше доиндустриальной температуры.

Последние меры по субсидированию включают в себя налоговую льготу в размере 7500 долларов США на покупку нового электромобиля в соответствии с Законом США о снижении инфляции, принятую в прошлом году и призванную компенсировать высокие цены.

Хотя эти цифры велики, МЭА заявило, что продажи электромобилей должны быть еще выше – порядка 70% рынка к 2030 году – чтобы соответствовать цели Парижского соглашения по ограничению потепления.

Но смогут ли продажи достичь этих высот, неизвестно.

Производители электромобилей, включая General Motors, Ford в последние недели отложили или отказались от планов по увеличению производства на фоне роста затрат на рабочую силу и признаков того, что рост процентных ставок замедляет экономический рост в США

Однако в долгосрочной перспективе снижение стоимости аккумуляторов для электромобилей вселяет в некоторых исследователей оптимизм.

По мнению отраслевых экспертов, темпы внедрения электромобилей в будущем будут во многом зависеть от цен на электромобили и наличия зарядных станций. Китай имеет преимущество по обоим пунктам.

По данным британской исследовательской компании JATO Dynamics, в середине 2023 года средний электромобиль в Китае стоил 31 165 евро (33 964 доллара США). По данным JATO, самый дешевый электромобиль в Китае оказался на 8% дешевле, чем самый дешевый эквивалентный автомобиль с бензиновым двигателем. Это происходит благодаря огромным государственным субсидиям и легкой доступности редкоземельных элементов, которые имеют решающее значение в производстве электромобилей.

Электромобили занимают около четверти рынка Китая, и ожидается, что страна будет лидером глобального роста этого сегмента.

В Соединенных Штатах, напротив, средняя цена электромобиля составляет более 53 000 долларов, по данным автомобильной исследовательской компании Kelley Blue Book, что примерно на 5 000 долларов больше, чем автомобиль с бензиновым двигателем.

Соединенные Штаты также значительно отстают от Китая по общему количеству общественных зарядных станций. В официальном документе, финансируемом промышленностью, опубликованном в октябре Институтом электрификации, отмечается, что в Соединенных Штатах имеется около 52 000 общественных зарядных станций, в Европе — около 400 000, а в Китае — около 1,2 миллиона.

Тем не менее по данным МЭА, ожидается, что к 2030 году доля электромобилей в общем числе зарегистрированных новых автомобилей в США вырастет до 50%, поскольку водителей привлекают совершенствование технологий, падение цен и перспектива избежать волатильности стоимости топлива на бензоколонках

«Изменения в политической сфере могут удлинить переходный период», — сказал Петропулос из МЭА, имея в виду опасения некоторых производителей электромобилей, что выборы в США в следующем году могут положить начало новому набору политик. — Но в конечном итоге энергопереход происходит уже сейчас».

Читать далее
Реклама

Автопром

В России представили VIP-версии микроавтобусов «Соболь» и «ГАЗель»

На выставке гражданской авиации были официально представлены две новые коммерческие машины — Соболь NN и ГАЗель City

Опубликовано

На выставке гражданской авиации были официально представлены две новые коммерческие машины — Соболь NN и ГАЗель City.

ГАЗель City способа вместить до 12 пассажиров, пишет портал Car.ru. Автомобиль оснащен улучшенным салоном, с использованием виброизоляционных и термоизоляционных материалов. Он оснащен откидными сиденьями с анатомической формой, влагостойким покрытием пола, багажным отсеком и штангой для портпледов.

С низким полом, бесступенчатым доступом и второй дверью, ГАЗель City была создана специально для перевозки пассажиров бизнес-класса в аэропортах. Это практичное решение в области коммерческого транспорта, предназначенное для высокого уровня комфорта и эффективности.

Соболь NN также представил обновления в  VIP исполнении. Салон рассчитан на четырех пассажиров и включает беспроводную зарядку, сиденья повышенного комфорта, регулируемые спинки сидений и подголовники. Внутреннее пространство украшено приятной светодиодной подсветкой, а стекла тонированы для создания уюта и приватности.

Автомобили Соболь предлагают различные варианты кузова, такие как борт, автобус, комби и цельнометаллический фургон. Эти транспортные средства используются не только для перевозки пассажиров, но и для эффективной организации рабочих процессов на производстве, благодаря возможности оснащения всеми необходимыми функциональными возможностями.

Весь модельный ряд этих автомобилей оснащен 150-сильным силовым агрегатом в сочетании с механической трансмиссией. Современные системы безопасности, такие как EBD, ABS, датчики дождя и света, система помощи при парковке, дисковые вентилируемые тормоза, обеспечивают безопасность и уверенность во время каждой поездки.

Читать далее

Автопром

В российскую продажу поступил обновленный Haval Jolion

Российские дилеры Haval начали продажи обновленного Haval Jolion, компактного кроссовера, производство которого осуществляется на заводе компании под Тулой

Опубликовано

Российские дилеры Haval начали продажи обновленного Haval Jolion, компактного кроссовера, производство которого осуществляется на заводе компании под Тулой.

Модель доступна в шести комплектациях, с ценовым диапазоном от 2 млн рублей.

После обновления автомобиль сохранил свой силовой агрегат, предлагая 1,5-литровый бензиновый двигатель. Варианты мощности включают 143 л.с. для переднего привода и 150 л.с. для полного привода. Коробки передач остаются шестиступенчатой механической или семиступенчатой роботизированной.

Внесенные изменения в комплектации коснулись добавления панорамной крыши с люком в топовой версии, а также внедрения вентиляции водительского кресла и в некоторых вариантах фирменного телематического комплекса Haval Connection .

Внешне Haval Jolion претерпел небольшие изменения, включая черную решетку радиатора, черные задний спойлер и рейлинги.

Ранее было объявлено, что китайский Haval Jolion стал самым продаваемым кроссовером в России в 2023 году. Продажи модели увеличились в 3,2 раза, достигнув отметки в 55,5 тыс. автомобилей.

Читать далее

Автопром

«Автотор» презентовал электромобиль «Амберавто А5»

Калининградский автопроизводитель «Автотор» представил свой первый электромобиль под названием «Амберавто А5»

Опубликовано

Калининградский автопроизводитель «Автотор» представил свой первый электромобиль под названием «Амберавто А5».

Этот электрический седан, являющийся частью линейки «Амберавто», имеет размеры 4675 х 1835 x 1480 мм, колесную базу 2750 мм, двигатель на 160 л.с. и запас хода до 520 км. Этот проект реализован в рамках сотрудничества с неназванным иностранным партнером.

Но, информации портала «Китайские автомобили», производство «Амберавто А5» осуществляется при участии компании JMEV, совместного предприятия Jiangling Motors Corporation Group, Китайской корпорации сельхозразвития и группы Renault. Прототип конкретной модели — седан JMEV GS. Он  ранее был представлен в Европе под маркой Mobilize Limo, ориентированной на такси и прокат. Однако спрос на этот электрический седан в Европе был невелик, что привело к сворачиванию проекта осенью прошлого года

«Автотор» планирует запустить серийное производство «Амберавто А5» в Калининграде в ближайшие месяцы.  При этом на сайте компании «Автосмарт», принадлежащей холдингу «Автодом», уже представлены предложения по приобретению электромобиля «Амберавто А5» калининградской сборки. Стоимость составляет 3,4 миллиона рублей, с возможностью подписки за 164,9 тысячи рублей в месяц.

Кроме того, стало известно, что «Автотор» намерен произвести не менее 100 тысяч машин в 2024 году. Ранее глава совета директоров компании Валерий Горбунов сообщил, что завод завершил сборку и отправку дилерам всех автомобилей Kia, оставшихся некомплектными до прекращения сотрудничества с этим корейским брендом.

Читать далее

Последние

Новости15 часов назад

В России появятся китайские кроссоверы DFSK 500 и 600

На волне успеха кроссовера ix7 и кросс-купе ix5, выпускаемых на калининградском заводе «Автотор», DFSK, или Dongfeng Sokon, успешно договорился  о...

Автопром17 часов назад

В России представили VIP-версии микроавтобусов «Соболь» и «ГАЗель»

На выставке гражданской авиации были официально представлены две новые коммерческие машины - Соболь NN и ГАЗель City

Автопром2 дня назад

В российскую продажу поступил обновленный Haval Jolion

Российские дилеры Haval начали продажи обновленного Haval Jolion, компактного кроссовера, производство которого осуществляется на заводе компании под Тулой

Новости2 дня назад

Названы самые частые поломки электромобилей зимой

Эксперты говорят о снижении эффективности электромобилей при низких температурах, что приводит к уменьшению запаса хода и возможным неполадкам в электрике...

Новости3 дня назад

Эксперты составили рейтинг новых китайских автомобилей в пределах 3,5 млн рублей

На российском автомобильном рынке предоставлен обширный ассортимент автомобилей в ценовом диапазоне до 3,5 миллиона рублей

Автопром3 дня назад

«Автотор» презентовал электромобиль «Амберавто А5»

Калининградский автопроизводитель "Автотор" представил свой первый электромобиль под названием "Амберавто А5"

Реклама

Новости партнеров

Популярное