Мы в соцсетях

Автопром

На острие штепселя: как электромобили ускоряют конец нефтяного века

На климатической конференции COP28 в Дубае было много недовольства медленными темпами сокращение потребления ископаемого топлива для борьбы с изменением климата

Опубликовано

На климатической конференции COP28 в Дубае было много недовольства медленными темпами сокращение потребления ископаемого топлива для борьбы с изменением климата. Но положительным моментом, на который могут указать делегаты, является растущий по всему миру парк электромобилей, уже оказывающий большое влияние на спрос, пишет Reuters.

Рост продаж электромобилей в последние годы побудил экспертов ускорить свои прогнозы относительно того, когда глобальное потребление нефти достигнет пика, поскольку государственные субсидии и усовершенствованные технологии помогают потребителям преодолевать возникающие на пути «зеленого» трудности.

Международное энергетическое агентство (МЭА), объединяющее 29 промышленно развитых стран, ожидает, что мировое потребление нефти достигнет своего зенита в конце этого десятилетия и составит 103 миллиона баррелей в день. Пик добычи в 105 миллионов баррелей в сутки произойдет в 2040 году.

«Правила игры меняет политическая поддержка перехода к электрификации, что существенно снизило спрос на нефть со стороны транспортного сектора, который был ключевым фактором роста мирового спроса на углеводороды», — сказал Апостолос Петропулос, специалист по энергетическому моделированию в МЭА.

По данным МЭА, на транспорт приходится около 60% мирового спроса на нефть, причем только на Соединенные Штаты приходится около 10%. Эта доля должна снизиться, поскольку МЭА ожидает, что к 2030 году электромобили сократят мировой спрос на нефть примерно на 5 миллионов баррелей в день.

По расчетам МЭА, мировые продажи электромобилей в настоящее время составляют около 13% всех продаж автомобилей и, вероятно, вырастут до 40–45% рынка к концу десятилетия. Это стало возможным благодаря сочетанию все более строгих стандартов эффективности и субсидий, введенных различными правительствами по всему миру после Парижского соглашения 2015 года о сдерживании глобального потепления в пределах 1,5. градусов Цельсия выше доиндустриальной температуры.

Последние меры по субсидированию включают в себя налоговую льготу в размере 7500 долларов США на покупку нового электромобиля в соответствии с Законом США о снижении инфляции, принятую в прошлом году и призванную компенсировать высокие цены.

Хотя эти цифры велики, МЭА заявило, что продажи электромобилей должны быть еще выше – порядка 70% рынка к 2030 году – чтобы соответствовать цели Парижского соглашения по ограничению потепления.

Но смогут ли продажи достичь этих высот, неизвестно.

Производители электромобилей, включая General Motors, Ford в последние недели отложили или отказались от планов по увеличению производства на фоне роста затрат на рабочую силу и признаков того, что рост процентных ставок замедляет экономический рост в США

Однако в долгосрочной перспективе снижение стоимости аккумуляторов для электромобилей вселяет в некоторых исследователей оптимизм.

По мнению отраслевых экспертов, темпы внедрения электромобилей в будущем будут во многом зависеть от цен на электромобили и наличия зарядных станций. Китай имеет преимущество по обоим пунктам.

По данным британской исследовательской компании JATO Dynamics, в середине 2023 года средний электромобиль в Китае стоил 31 165 евро (33 964 доллара США). По данным JATO, самый дешевый электромобиль в Китае оказался на 8% дешевле, чем самый дешевый эквивалентный автомобиль с бензиновым двигателем. Это происходит благодаря огромным государственным субсидиям и легкой доступности редкоземельных элементов, которые имеют решающее значение в производстве электромобилей.

Электромобили занимают около четверти рынка Китая, и ожидается, что страна будет лидером глобального роста этого сегмента.

В Соединенных Штатах, напротив, средняя цена электромобиля составляет более 53 000 долларов, по данным автомобильной исследовательской компании Kelley Blue Book, что примерно на 5 000 долларов больше, чем автомобиль с бензиновым двигателем.

Соединенные Штаты также значительно отстают от Китая по общему количеству общественных зарядных станций. В официальном документе, финансируемом промышленностью, опубликованном в октябре Институтом электрификации, отмечается, что в Соединенных Штатах имеется около 52 000 общественных зарядных станций, в Европе — около 400 000, а в Китае — около 1,2 миллиона.

Тем не менее по данным МЭА, ожидается, что к 2030 году доля электромобилей в общем числе зарегистрированных новых автомобилей в США вырастет до 50%, поскольку водителей привлекают совершенствование технологий, падение цен и перспектива избежать волатильности стоимости топлива на бензоколонках

«Изменения в политической сфере могут удлинить переходный период», — сказал Петропулос из МЭА, имея в виду опасения некоторых производителей электромобилей, что выборы в США в следующем году могут положить начало новому набору политик. — Но в конечном итоге энергопереход происходит уже сейчас».

Читать далее
Реклама

Автопром

Россиян предупредили о проблемах при ремонте китайских авто

Одной из главных проблем, с которыми сталкиваются владельцы китайских автомобилей при ремонте, является нехватка запчастей

Опубликовано

Одной из главных проблем, с которыми сталкиваются владельцы китайских автомобилей при ремонте, является нехватка запчастей.

Время ожидания запчастей может варьироваться от двух месяцев до полугода, что создает серьезные неудобства для автовладельцев, пишет «Лента.ру». Это особенно затрудняет восстановление автомобиля после аварий, когда требуются кузовные детали, отмечают эксперты

Также есть и другие сложности, связанные с ремонтом китайских автомобилей, такие как качество и совместимость запчастей. Одна и та же деталь может подойти для одного автомобиля, но не подойти для другого, даже если они относятся к одной модели. Это объясняется различиями в производственных процессах и контроле качества на заводах.

Кроме того, механики часто сталкиваются с отсутствием технической документации на некоторые модели, что усложняет диагностику и поиск решений, увеличивая время ремонта.

Также на рынке много контрафактных запчастей, а производители  постоянно обновляют модельный ряд, что дополнительно затрудняет процесс ремонта китайских автомобилей.

Читать далее

Автопром

Российский электрокар Amberauto показали до официальной премьеры

В Московском Политехе был представлен дизайн-макет электромобиля, разрабатываемого компанией «Автотор»,

Он был продемонстрирован председателю Госдумы Вячеславу Володину, сообщает Первый канал

Опубликовано

кадр Первого канала

В Московском Политехе был представлен дизайн-макет электромобиля, разрабатываемого компанией «Автотор»,

Он был продемонстрирован председателю Госдумы Вячеславу Володину, сообщает Первый канал.

Планируется, что электрокар категории L7 начнет производиться на заводе «Автотор» в 2025 году. Судя по представленным изображениям, новый автомобиль будет выполнен в формате трехдверного хэтчбека с многоуровневыми фарами. На кузове также будет размещен логотип, представляющий собой две буквы «А». В университете подчеркнули, что это будет первый электромобиль, полностью разработанный и локализованный в России.

Ранее министр промышленности и торговли России Антон Алиханов сообщил, что «Автотор» намерен выпустить 70 тысяч автомобилей в 2024 году, при этом многое будет зависеть от налаживания сотрудничества с китайскими партнерами.

В апреле 2024 года Валерий Горбунов, председатель совета директоров «Автотор Холдинг», оценивал объем производства автомобилей на заводе в диапазоне 80-100 тысяч единиц.

Читать далее

Автопром

Эксперты назвали самые надежные марки автомобилей с пробегом в мире

Агентство Consumer Reports, занимающееся составлением потребительских рейтингов, опубликовало список марок автомобилей, чьи подержанные модели отличаются высокой надежностью

Опубликовано

Агентство Consumer Reports, занимающееся составлением потребительских рейтингов, опубликовало список марок автомобилей, чьи подержанные модели отличаются высокой надежностью.

Лидером этого рейтинга стал бренд Lexus, который набрал 75 баллов из 100 возможных. Это на три балла больше, чем у Toyota, чьи модели Corolla Hybrid, RAV4 Hybrid и Tacoma признаны самыми надежными в своих категориях.

На следующем месте находится Mazda с 59 баллами. Спортивное купе Miata 2019 года было отмечено как наиболее надежный спортивный автомобиль стоимостью менее 20 тысяч долларов, а CX-9 стал самым надежным семейным SUV в той же ценовой категории.

Четвертую позицию заняла Acura с 57 баллами, а Honda, материнская компания Acura, получила 55 баллов.

Шестое место досталось Buick с 47 баллами, и кроссовер Buick Envision был выделен как хороший выбор для тех, кто ищет подержанный автомобиль.

На седьмом месте расположился BMW с 46 баллами, а следом за ним идут Subaru (46 баллов), Nissan (45) и Mercedes-Benz (43).

Читать далее

Последние

Автопром1 день назад

Россиян предупредили о проблемах при ремонте китайских авто

Одной из главных проблем, с которыми сталкиваются владельцы китайских автомобилей при ремонте, является нехватка запчастей

Сервисы1 день назад

Названы три мифа о бензине, в которые верят почти все

Многие водители в России до сих пор основывают свои представления о топливе на советских представлениях, некоторые черпают информацию из интернет-форумов,...

Новости1 день назад

В России взлетели в цене автомобильные шины

С июля по август 2024 года в России наблюдается значительный рост цен на всесезонные автомобильные шины, сообщило маркетинговое агентство НАПИ

Новости2 дня назад

Генпрокуратура занялась «Автодором» из-за плохого сервиса на платных трассах

Генеральная прокуратура РФ провела проверку деятельности государственной компании "Автодор", отвечающей за строительство и содержание платных автомагистралей

Сервисы2 дня назад

Названы пять важных процедур для автомобиля после жаркого лета

С наступлением осени водителям следует обратить внимание на несколько профилактических мероприятий для автомобилей, которые эксплуатировались в условиях жаркого лета

Автоистории2 дня назад

От «Москвича-408» до Ferrari: на чем ездил и ездит Михаил Шуфутинский

3 сентября прошло, но повод рассказать об автомобилях легендарного российского шансонье Михаила Шуфутинского остался

Реклама

Новости партнеров

Популярное