Мы в соцсетях

Автопром

На острие штепселя: как электромобили ускоряют конец нефтяного века

На климатической конференции COP28 в Дубае было много недовольства медленными темпами сокращение потребления ископаемого топлива для борьбы с изменением климата

Опубликовано

На климатической конференции COP28 в Дубае было много недовольства медленными темпами сокращение потребления ископаемого топлива для борьбы с изменением климата. Но положительным моментом, на который могут указать делегаты, является растущий по всему миру парк электромобилей, уже оказывающий большое влияние на спрос, пишет Reuters.

Рост продаж электромобилей в последние годы побудил экспертов ускорить свои прогнозы относительно того, когда глобальное потребление нефти достигнет пика, поскольку государственные субсидии и усовершенствованные технологии помогают потребителям преодолевать возникающие на пути «зеленого» трудности.

Международное энергетическое агентство (МЭА), объединяющее 29 промышленно развитых стран, ожидает, что мировое потребление нефти достигнет своего зенита в конце этого десятилетия и составит 103 миллиона баррелей в день. Пик добычи в 105 миллионов баррелей в сутки произойдет в 2040 году.

«Правила игры меняет политическая поддержка перехода к электрификации, что существенно снизило спрос на нефть со стороны транспортного сектора, который был ключевым фактором роста мирового спроса на углеводороды», — сказал Апостолос Петропулос, специалист по энергетическому моделированию в МЭА.

По данным МЭА, на транспорт приходится около 60% мирового спроса на нефть, причем только на Соединенные Штаты приходится около 10%. Эта доля должна снизиться, поскольку МЭА ожидает, что к 2030 году электромобили сократят мировой спрос на нефть примерно на 5 миллионов баррелей в день.

По расчетам МЭА, мировые продажи электромобилей в настоящее время составляют около 13% всех продаж автомобилей и, вероятно, вырастут до 40–45% рынка к концу десятилетия. Это стало возможным благодаря сочетанию все более строгих стандартов эффективности и субсидий, введенных различными правительствами по всему миру после Парижского соглашения 2015 года о сдерживании глобального потепления в пределах 1,5. градусов Цельсия выше доиндустриальной температуры.

Последние меры по субсидированию включают в себя налоговую льготу в размере 7500 долларов США на покупку нового электромобиля в соответствии с Законом США о снижении инфляции, принятую в прошлом году и призванную компенсировать высокие цены.

Хотя эти цифры велики, МЭА заявило, что продажи электромобилей должны быть еще выше – порядка 70% рынка к 2030 году – чтобы соответствовать цели Парижского соглашения по ограничению потепления.

Но смогут ли продажи достичь этих высот, неизвестно.

Производители электромобилей, включая General Motors, Ford в последние недели отложили или отказались от планов по увеличению производства на фоне роста затрат на рабочую силу и признаков того, что рост процентных ставок замедляет экономический рост в США

Однако в долгосрочной перспективе снижение стоимости аккумуляторов для электромобилей вселяет в некоторых исследователей оптимизм.

По мнению отраслевых экспертов, темпы внедрения электромобилей в будущем будут во многом зависеть от цен на электромобили и наличия зарядных станций. Китай имеет преимущество по обоим пунктам.

По данным британской исследовательской компании JATO Dynamics, в середине 2023 года средний электромобиль в Китае стоил 31 165 евро (33 964 доллара США). По данным JATO, самый дешевый электромобиль в Китае оказался на 8% дешевле, чем самый дешевый эквивалентный автомобиль с бензиновым двигателем. Это происходит благодаря огромным государственным субсидиям и легкой доступности редкоземельных элементов, которые имеют решающее значение в производстве электромобилей.

Электромобили занимают около четверти рынка Китая, и ожидается, что страна будет лидером глобального роста этого сегмента.

В Соединенных Штатах, напротив, средняя цена электромобиля составляет более 53 000 долларов, по данным автомобильной исследовательской компании Kelley Blue Book, что примерно на 5 000 долларов больше, чем автомобиль с бензиновым двигателем.

Соединенные Штаты также значительно отстают от Китая по общему количеству общественных зарядных станций. В официальном документе, финансируемом промышленностью, опубликованном в октябре Институтом электрификации, отмечается, что в Соединенных Штатах имеется около 52 000 общественных зарядных станций, в Европе — около 400 000, а в Китае — около 1,2 миллиона.

Тем не менее по данным МЭА, ожидается, что к 2030 году доля электромобилей в общем числе зарегистрированных новых автомобилей в США вырастет до 50%, поскольку водителей привлекают совершенствование технологий, падение цен и перспектива избежать волатильности стоимости топлива на бензоколонках

«Изменения в политической сфере могут удлинить переходный период», — сказал Петропулос из МЭА, имея в виду опасения некоторых производителей электромобилей, что выборы в США в следующем году могут положить начало новому набору политик. — Но в конечном итоге энергопереход происходит уже сейчас».

Читать далее
Реклама

Автопром

В России создадут первый серийный гибрид на базе УАЗ

Стартап «Электромобили мануфэкчуринг рус» («ЭМ-рус») намерен оснастить свой электрофургон на базе «УАЗ Профи» гибридной силовой установкой в 2025-2026 годах

Опубликовано

Стартап «Электромобили мануфэкчуринг рус» («ЭМ-рус») намерен оснастить свой электрофургон на базе «УАЗ Профи» гибридной силовой установкой в 2025-2026 годах.

Об этом сообщил генеральный директор и совладелец компании Илья Рашкин в кулуарах Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2024), пишет «Ведомости».

Разработка гибридной системы должна завершиться в 2024 году, после чего новинка пройдет сертификацию и подготовку к производству, пояснил Рашкин. В настоящее время компания сосредоточена на создании связки двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и генератора, которая позволит гибриду максимально долго работать на электротяге.

По словам Рашкина, «ЭМ-рус» разрабатывает последовательный гибрид, в котором ДВС функционирует как генератор для подзарядки батареи, которая питает электромотор, вращающий колеса. Это позволяет повысить топливную эффективность на 30-50% по сравнению с обычными автомобилями за счет рекуперации энергии. Некоторые технологии, планируемые для использования в гибриде, уже применяются в текущей модели электрофургона компании.

Однако Рашкин не уточнил, какой именно ДВС будет использоваться в гибриде. Стандартная модель «УАЗ Профи» оснащается бензиновым двигателем Заволжского моторного завода объемом 2,7 литра и мощностью 150 лошадиных сил.

На данный момент отечественные автопроизводители не выпускают гибридные модели. В середине 2010-х годов «АвтоВАЗ» разработал гибридную Lada Granta, но она так и не поступила в серийное производство. В настоящее время «АвтоВАЗ» снова проводит научные исследования в этой области, но деталей пока не раскрывает.

По словам руководителя проектов SBS-Consulting Дмитрия Бабанского, около 60% рынка гибридов в России занимает продукция из Китая. Основное преимущество гибридов в коммерческом использовании заключается в снижении расхода топлива в 1,5-2 раза по сравнению с автомобилями с ДВС, что позволяет быстро окупить более высокие первоначальные затраты. Бабанский считает, что спрос на гибриды в коммерческом секторе будет расти с уменьшением кредитных ставок и/или ростом цен на топливо.

Читать далее

Автопром

АвтоВАЗ продемонстрировал электрическую Lada Niva Travel

На ПМЭФ был продемонстрирован концепт-кар E-Niva, разработанный на основе Niva Travel

Опубликовано

На ПМЭФ был продемонстрирован концепт-кар E-Niva, разработанный на основе Niva Travel.

Представители АвтоВАЗа сообщили, что автомобиль может проехать до 175 км на одном заряде, а полная зарядка от обычной розетки занимает 12 часов.

АвтоВАЗ уточнил, что данный концепт создан исключительно для демонстрации технических возможностей компании, и пока не планируется его серийное производство.

Электродвигатель внедорожника имеет номинальную мощность 60 кВт и максимальную мощность 120 кВт. Запас хода составляет 175 км, а емкость батареи равна 34 кВт·ч.

В ближайшее время АвтоВАЗ планирует запустить серийное производство электрической версии Lada Largus, что должно произойти до конца лета. Модель будет представлена в двух вариантах: пассажирский автомобиль и коммерческий фургон. Первые прототипы оснащены одним электродвигателем мощностью 163 л.с., установленным на передней оси. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч менее чем за 10 секунд, а максимальная скорость составляет 145 км/ч. Запас хода электрокара составляет около 400 км при условии, что в нем находится один водитель и 100 кг полезного груза.

Читать далее

Автопром

В России cтартовали официальные продажи седанов MG5

В России начались официальные продажи седанов MG5

Опубликовано

В России начались официальные продажи седанов MG5. Об этом сообщает пресс-служба компании «Мир-Дистрибьютор», представляющей этот бренд. Модель успешно прошла все этапы получения одобрения типа транспортного средства (ОТТС).

MG5 имеет длину 4601 мм и колесную базу 2680 мм. Автомобиль оснащен 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 114 л.с. и доступен с механической или девятиступенчатой автоматической коробкой передач. Объем багажника составляет 512 литров.

MG5 предлагается в трех вариантах комплектации: Comfort MT, Comfort CVT и Deluxe CVT. В зависимости от выбранной комплектации автомобиль может быть оборудован такими опциями, как датчик давления в шинах, шесть подушек безопасности, задний парктроник, камеры с обзором на 360 градусов, сиденья с электрической регулировкой в шести направлениях, бесключевой доступ и светодиодные фары.

Стоимость базовой версии MG5, с учетом текущих маркетинговых акций, составляет 2 миллиона рублей. Автомобиль комплектуется гарантией на 3 года или 100 тысяч километров пробега.

Кроме того, в третьем квартале 2024 года в России начнутся продажи лифтбэков MG6.

Читать далее

Последние

Новости5 часов назад

В России резко подешевели Chery и «Москвичи»

Несмотря на проблемы с торговлей валютой на Московской бирже, автомобильные дилеры пока не спешат поднимать цены на свои автомобили

Автоистории6 часов назад

Дитя потешить: мама актрисы Елизаветы Арзамасовой преподнесла внуку Mercedes

Мама известной актрисы Елизаветы Арзамасовой преподнесла внуку поистине королевский подарок: роскошный автомобиль Mercedes

Сервисы6 часов назад

Эксперт назвал топ-5 надежных легковых авто за полмиллиона рублей

В свете увеличения стоимости новых автомобилей, многие потенциальные покупатели обращают свое внимание на рынок подержанных транспортных средств

Сервисы3 дня назад

Эксперт назвал признаки поломки генератора в машине

Поломка генератора имеет коварное свойство: автомобиль не остановится сразу, а может продолжить движение, пока водитель не окажется далеко от ближайшего...

Автоистории3 дня назад

Бузова едва не выпала из машины в Благовещенске

Известная телеведущая и певица Ольга Бузова едва не оступилась, когда выходила из автомобиля в городе Благовещенск, куда она прибыла для...

Новости3 дня назад

Россияне бросились скупать летнюю резину

С января по апрель 2024 года в России значительно увеличились продажи легковых шин как в количественном, так и в денежном...

Реклама

Новости партнеров

Популярное