Мы в соцсетях

Автопром

Страх перед дешевыми китайскими электрокарами делает машины все более доступными

Рост популярности недорогих китайских электромобилей усилил давление на автопроизводителей

Опубликовано

Рост популярности недорогих китайских электромобилей усилил давление на автопроизводителей. Они все чаще обращаются к поставщикам, от производителей материалов для аккумуляторов до производителей чипов, чтобы сократить расходы и разработать доступные электромобили быстрее, чем планировалось ранее, пишет Reuters.

«Автоконцерны сейчас обращаются только к доступным автомобилям, понимая, что иначе они проиграют китайским производителям», — сказал Энди Палмер, председатель британского стартапа Brill Power, который разработал аппаратное и программное обеспечение для повышения производительности системы управления батареями электромобилей.

Палмер, бывший генеральный директор Aston Martin, сказал, что продукты Brill Power могут увеличить запас хода электромобилей на 60% и позволить использовать батареи меньшего размера. Аккумулятор — самый дорогой компонент электромобиля.

Опасения замедления спроса из-за дороговизны электромобилей увеличили необходимость сокращения затрат.

Эту срочность можно увидеть повсюду. Renault заявила в прошлом месяце, что планирует на 40% снизить затраты на свои электромобили, чтобы достичь ценового паритета с моделями, работающими на ископаемом топливе.

Stellantis строит европейский завод совместно с китайской компанией CATL для производства более дешевых аккумуляторов LFP и недавно представил электрический внедорожник Citroen e-C3, стоимость которого начинается от 23 300 евро (24 540 долларов США).

Volkswagen  и Tesla  разрабатывают электромобили стоимостью 25 000 евро.

Винсент Плювинаж, генеральный директор компании OneD Battery Sciences в Пало-Альто, штат Калифорния, сказал, что во время его недавних визитов к клиентам европейских автопроизводителей каждая встреча начиналась с одного и того же рефрена: «Сокращение затрат сейчас важнее всего остального».

OneD добавляет кремниевые нанопроволоки к графитовому анодному материалу батареи электромобиля, чтобы увеличить запас хода и сократить время зарядки, сэкономив 281 доллар (почти 50%) по сравнению с использованием только графита для батареи электромобиля емкостью 100 кВтч.

Это может снизить вес аккумулятора электромобиля на 20% при том же запасе хода, сказал Плувинадж. General Motors — инвестор и клиент OneD.

OneD разработала производственный процесс на относительно недорогом оборудовании, используемом в индустрии солнечных батарей, поскольку Плювинаж сказал, что автопроизводители не любят сложные и дорогостоящие новые процессы. Первый испытательный завод OneD откроется в начале следующего года.

Компания Veekim из Ходенхагена, Германия, разработала двигатель для электромобилей с магнитами, использующими вид феррита или железного порошка вместо редкоземельных металлов, которые пять автопроизводителей и поставщиков тестируют для доступных проектов электромобилей.

Автопроизводители хотят сократить использование редкоземельных элементов, поскольку Китай доминирует в добыче и переработке. Генеральный директор Veekim Питер Сигл заявил, что использование более дешевого феррита и недорогих процессов, в том числе медной проводки, напечатанной на 3D-принтере, может снизить цену электродвигателя на 20%. Двигатели могут стоить более 500 евро.

Все эти цены

Не только стартапы стремятся снизить затраты на электромобили.

Производитель микросхем NXP работает с автопроизводителями над сокращением количества электронных блоков управления (или мини-компьютеров).

Компания Siemens (SIEGn.DE) разработала программное обеспечение для моделирования под названием «цифровые двойники», позволяющее вдвое сократить дорогостоящее время разработки электромобилей.

Европейские автопроизводители реагируют на прибытие более дешевых электромобилей из Китая, производители которого планируют еще более дешевые модели.

Например, хэтчбек Dolphin BYD  стоит от 26 000 фунтов (33 000 долларов США) в Великобритании,  это почти на 30 % ниже стартовой цены хэтчбека VW ID.3.

Но и американские автопроизводители, в некоторой степени защищенные от китайского импорта электромобилей субсидиями Закона о сокращении инфляции, также стремятся к более доступным электромобилям.

GM заявила, что сэкономила миллиарды частично за счет разработки более недорогого аккумуляторного блока с батареями LFP для своего обновленного электромобиля Bolt, который выйдет на рынок в 2025 году, на два года раньше, чем планировалось.

Ford  заявил, что сократит расходы частично за счет 50%-ного увеличения «инсорсинга» таких деталей, как батареи и инверторы.

Автопроизводители премиум-класса также хотят снизить затраты на электромобили.

Поставщики заявили, что автопроизводителям особенно нравятся менее дорогие детали, которые также снижают производственные затраты.

Компания CelLink из Сан-Карлоса, штат Калифорния, разработала ламинированный лист для замены жгутов проводов, трудоемких в изготовлении и установке, которые могут быть установлены роботами.

CelLink привлекла от инвесторов 250 миллионов долларов в прошлом году и в мае объявила о получен7ии 362 миллиона долларов кредита правительства США для своего завода в Техасе.

По словам генерального директора Кевина Коакли, с момента открытия этого завода «мы получили в той или иной форме заказы на поставку практически от каждого крупного автопроизводителя».

Израильский стартап Addionics разработал пористые трехмерные медные и алюминиевые электродные материалы для батарей, которые на свету выглядят как прозрачные шелковые шарфы и используют гораздо меньше материала, в том числе на 60% меньше меди.

По словам генерального директора Мошиэля Битона, эти электроды обеспечивают более быструю зарядку и увеличивают запас хода электромобилей на 30%. Но автопроизводители больше заинтересованы в прогнозируемой экономии до 7,50 долларов за кВтч.

«Сегодня мы слышим от автопроизводителей: «Нам не нужен больший запас хода, мы хотим снизить затраты»», — сказал Битон.

Читать далее
Реклама

Автопром

Названы главные факторы неликвидности иномарок в России

Существует несколько причин, которые могут негативно сказаться на ликвидности автомобиля при его продаже на вторичном рынке

Опубликовано

Существует несколько причин, которые могут негативно сказаться на ликвидности автомобиля при его продаже на вторичном рынке. Их перечислил «За рулем».

Завышенная цена
Первый и, пожалуй, самый очевидный фактор — это цена. Автомобили с пробегом, которые имеют завышенную стоимость, зачастую долго остаются без покупателей. Причины для этого могут быть разные. Во-первых, некоторые модели изначально стоили дороже аналогичных машин других брендов на первичном рынке. Это становится их слабым местом при перепродаже. Во-вторых, владельцы автомобилей часто переоценивают свои транспортные средства, вспоминая о вложенных в них средствах и усилиях.

Бренд и его позиционирование
Другим важным аспектом является имидж марки. Иногда производители, известные своими бюджетными моделями, начинают выпускать более дорогие автомобили с попыткой занять нишу премиум-сегмента. Однако покупатели могут не воспринимать такие модели как статусные. Кроме того, многие потребители обращают внимание на национальную принадлежность бренда, и в разные времена некоторые марки — например, корейские или китайские — могли не пользоваться популярностью.

Комплектация автомобиля
Комплектация также играет значительную роль в спросе на автомобили. Например, многие покупатели проявляют настороженность к роботизированным трансмиссиям и вариаторам из-за распространенных стереотипов о их ненадежности. Также есть предвзятое отношение к определённым типам двигателей: маломощные агрегаты (менее 1,4 литра) с турбонаддувом или же мощные бензиновые моторы (из-за высоких налогов на транспорт). Кроме того, автомобили с минимальной комплектацией и механической коробкой передач традиционно не вызывают интереса у покупателей.

Уникальность модели
Наконец, редкость и специфичность определённых моделей также могут стать причиной низкого спроса. Автомобили, которые имели ограниченный интерес на первичном рынке и предназначены для узкой аудитории (например, Alfa Romeo), могут надолго оставаться непроданными на вторичном рынке.

Читать далее

Автопром

В России назвали надежные автомобили за 200 тысяч рублей

Эксперты представил пять автомобилей, которые можно приобрести на вторичном рынке России за сумму около 200 тысяч рублей

Опубликовано

Эксперты представили пять автомобилей, которые можно приобрести на вторичном рынке России за сумму около 200 тысяч рублей. Эти модели выделяются не только своей доступной ценой, но и экономичными затратами на обслуживание.

Первое место в списке, как пишет портал Ouoto.ru, занимает Chevrolet Lanos, выпущенный в 2008−2009 годах. Несмотря на свой возраст, на рынке все еще можно найти множество исправных экземпляров. У Lanos надежная техническая база, однако кузов подвержен коррозии, поэтому найти машину без ржавчины довольно сложно.

Следующий в списке Lada Kalina, которая также не испытывает трудностей с доступностью запчастей. Это простой и неприхотливый автомобиль, и за 200 тысяч рублей можно найти модель с пробегом около 250 тысяч километров.

Renault Logan первого поколения также не требует особых затрат на обслуживание. Эксперты отмечают его прочную подвеску и надежные двигатели.

За указанную сумму можно приобрести Daewoo Nexia 2009−2011 годов. При должном уходе двигатель и трансмиссия имеют длительный срок службы, что делает эту модель привлекательной с точки зрения обслуживания.

Замыкает пятерку Hyundai Accent, который можно найти за 200 тысяч рублей среди моделей 2004−2006 годов с пробегом около 250 тысяч километров. Эксперты уверены, что такой пробег не является пределом для этого автомобиля, и при регулярном техобслуживании он может прослужить еще долго.

Читать далее

Автопром

АвтоВАЗ начал выпуск Lada Iskra с вариатором

АвтоВАЗ начал производство нового кросс-универсала LADA Iskra с вариаторной трансмиссией, сообщает Avtograd Ньюс

Опубликовано

АвтоВАЗ начал производство нового кросс-универсала LADA Iskra с вариаторной трансмиссией, сообщает Avtograd Ньюс. Первые прототипы были собраны на заводе в Тольятти 11 сентября.

Новая LADA Iskra оснащается 1.6-литровым двигателем ВАЗ-21129 мощностью 106 л.с. и крутящим моментом 148 Нм. Этот мотор работает в паре с китайским вариатором WLY, который в ближайшее время будет устанавливаться и на другие модели LADA, включая Vesta. В будущем такая трансмиссия появится и в серийной версии Iskra.

Производство Iskra началось в июле этого года. Теперь линейка пополнилась кросс-универсалом с увеличенным дорожным просветом, усиленной защитой и неокрашенным пластиковым задним бампером, что улучшает его внедорожные характеристики.
LADA Iskra входит в новое семейство автомобилей B-класса, включающее седан, универсал и вседорожный универсал Cross. Модель позиционируется между флагманской LADA Vesta и более доступной LADA Granta.

В основе новинки лежит модифицированная французская платформа CMF-B LS от Renault-Nissan, адаптированная для российских условий и получившая более 400 новых деталей.

Читать далее

Последние

Автопром21 час назад

Названы главные факторы неликвидности иномарок в России

Существует несколько причин, которые могут негативно сказаться на ликвидности автомобиля при его продаже на вторичном рынке

Автопром2 дня назад

В России назвали надежные автомобили за 200 тысяч рублей

Эксперты представил пять автомобилей, которые можно приобрести на вторичном рынке России за сумму около 200 тысяч рублей

Новости3 дня назад

В России введут новый штраф за езду без ОСАГО

Российское правительство одобрило законопроект, который предусматривает введение штрафов в размере от 3 до 5 тысяч рублей за повторное управление автомобилем...

Автопром4 дня назад

АвтоВАЗ начал выпуск Lada Iskra с вариатором

АвтоВАЗ начал производство нового кросс-универсала LADA Iskra с вариаторной трансмиссией, сообщает Avtograd Ньюс

Сервисы7 дней назад

Пользователям каршеринга рассказали о неожиданных штрафах

Пользователи каршеринга могут столкнуться со штрафами, даже если не виноваты в инциденте

Автопром7 дней назад

Названы самые доступные иномарки в России

Портал Quto представил список наиболее доступных иномарок для покупки

Реклама

Новости партнеров

Популярное