

Автопром
Семь мифов о зимней резине, в которые продолжают верить все
Руководитель группы по технической поддержке клиентов, тестированию и сертификации Ikon Tyres Александр Пархомчук в интервью «Российской газете» развенчал ключевые мифы о зимней резине
Руководитель группы по технической поддержке клиентов, тестированию и сертификации Ikon Tyres Александр Пархомчук в интервью «Российской газете» развенчал ключевые мифы о зимней резине.
Резина ничто, опыт вождения — всё
Вождение — сложное взаимодействие водителей и автомобилей на дороге. И главный фактор тут водитель. Системы обеспечения безопасности, которыми оборудованы современные автомобили, могут защитить водителя от большинства опасностей, но не могут исправить все его ошибки. Вне зависимости от безопасности автомобиля, шины остаются единственным средством контакта с дорогой, обеспечивая уверенность водителю, но не являются гарантией безаварийного вождения.
Зимние шины не нужны при полном приводе
Для автомобиля, который используется в зимних условиях, важны зимние шины, даже при наличии полного привода. Они способствуют безопасности водителя и других участников дорожного движения.
Зимой нужны широкие шины
Шины должны соответствовать рекомендациям производителя. Некоторые водители предпочитают узкие шины для лучшего управления в условиях слякоти. Однако выбранная ширина должна находиться в диапазоне рекомендуемых производителем автомобиля типоразмеров
Дешевле купить пару хороших зимних покрышек и поставить на одну ось
В соответствии с правилами дорожного движения, зимние шины должны быть установлены на все колеса. Необходимо соблюдать это требование.
На хороших не шипованных покрышках можно ездить и летом
Фрикционные шины предназначены для использования только в зимних условиях. Летние шины являются наиболее безопасным и экономичным выбором для езды в летних условиях.
На сухом асфальте шипы с шипованной резины сразу же вылетят
Современные шипованные шины разработаны с учетом возможности использования на асфальте. Для сохранения шипов рекомендуется избегать резких маневров и обкатывать их при первых поездках.
В мороз шипы на льду не помогут
Несмотря на теорию о пониженной эффективности шипованных шин при экстремальных морозах, данные шины все же обеспечивают сцепление в различных зимних условиях и температурных режимах.
Автопром
«АвтоВАЗ» вернул на Lada Vesta обогрев руля
«АвтоВАЗ» вернул одну из зимних опций для семейства Lada Vesta — обогрев руля

«АвтоВАЗ» вернул одну из зимних опций для семейства Lada Vesta — обогрев руля. Теперь он доступен в «верхних комплектациях» Enjoy и Techno, сообщается в пресс-релизе компании.
Новой «старой» опцией оснащены автомобили с типом кузова седан, седан Cross, SW и SW Cross, подчеркивает компания.
В версиях с «верхними» характеристиками также доступны различные системы комфорта, включая обогрев лобового стекла, атмосферную подсветку салона, подсветку зон входа-выхода из передних дверей, очечник с микролифтом, камера заднего вида и восемь динамиков для наилучшего звучания мультимедийной системы Lada EnjoY Vision Pro, уточняется в официальном сообщении компании.
При этом «АвтоВАЗ» опроверг утверждения о повышении цен на всю линейку Vesta. Представители компании отметили, что наценка в 13 тысяч рублей к стоимости связана исключительно с внедрением обогрева руля.
«АвтоВАЗ» владеет производственными объектами в Тольятти, Ижевске и Санкт-Петербурге. В 2022 году французский Renault передал свою долю (67,69%) в «АвтоВАЗе» в государственную собственность РФ. В настоящее время под брендом Lada выпускают четыре семейства моделей: Vesta, Largus, Granta и Niva.
В ноябре глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов заявил, что компания, вероятно, не сможет достичь производственного плана по итогам года из-за задержек в поставках комплектующих деталей, что приведет к отставанию до 10%.
Автопром
На новенького: как подготовиться к покупке машины неизвестного в России бренда
Эксперты СберАвто дали несколько советов для тех, кто рассматривает приобретение автомобиля от новых брендов на российском рынке

Эксперты СберАвто дали несколько советов для тех, кто рассматривает приобретение автомобиля от новых брендов на российском рынке.
Первое, что стоит сделать при ознакомлении с новым брендом, — изучить информацию на его официальном сайте. Важно узнать историю компании, ее позиционирование на рынке, а также модельный ряд и технические характеристики.
Далее следует проанализировать модельный ряд бренда, определиться с типом кузова, габаритами, вместимостью багажника и выбрать подходящий тип двигателя и коробки передач, учитывая индивидуальные предпочтения и стиль вождения.
Обзоры и тест-драйвы автомобилей от новых брендов могут найтись в онлайн-медиа и специализированных программах по автомобильной тематике. Они помогут получить представление о качестве и характеристиках автомобиля, а также его управляемости и внешнем виде.
Полезно также самостоятельно провести тест-драйв для оценки функциональности, управляемости, внешнего вида и качества салона автомобиля. Отзывы владельцев, рейтинги новых моделей, а также информация о безопасности, включая результаты краш-тестов, также помогут принять более взвешенное решение.
Посещение официальных дилерских центров или авторизованных представителей позволит получить дополнительную информацию, организовать тест-драйв и узнать о гарантийных обязательствах на автомобиль. Отдельное внимание стоит уделить динамике популярности модели, это влияет на доступность запчастей и качество сервиса.
В конечном счете, помимо внешних характеристик и качества автомобиля, важно прислушаться к своим личным предпочтениям и убеждениям при выборе автомобиля.
Автопром
У российских дилеров стали появляться первые иранские автомобили
В ноябре 2023 года российские дилерские центры приняли первые поставки иранских автомобилей

В ноябре 2023 года российские дилерские центры приняли первые поставки иранских автомобилей. Покупателям доступны седаны Iran Khodro Dena и Iran Khodro Tara, позиционируемые как представители бюджетного сегмента.
Евгений Житнухин, руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса FRESH рассказал об особенностях этих моделей в беседе с «Лентой.ру».
Iran Khodro Dena оценивается примерно в 1,6-1,7 миллиона рублей. Кроме того, при покупке предусмотрена возможность сэкономить до 300 тысяч рублей через программу трейд-ин. Житнухин отметил, что несмотря на доступную цену, этот седан оснащен автоматической коробкой передач, системой ABS, круиз-контролем и системой курсовой устойчивости. Кроме того, есть версия с люком в крыше, а это характерно для премиальных автомобилей.
Другой иранский седан, Iran Khodro Tara, внешне напоминает Skoda Rapid и Peugeot 301, отмечает Житнухина. Базовая версия с механической коробкой передач оценивается от 1,5 миллиона рублей, а с автоматической от 1,67 миллиона рублей. Он также подчеркнул богатую комплектацию модели, включая камеру заднего вида, мультируль, круиз-контроль и вместительный багажник.
Эксперт высказал мнение, что иранские автомобили на российском рынке могут стать конкурентами таких популярных моделей, как Lada Vesta, Kia Rio, Hyundai Solaris и Volkswagen Polo. Однако, чтобы это произошло, производители должны устранить недостатки, выявленные при предыдущем выходе на рынок России этих машин в 2006-2009 годах. Тогда владельцы иранских авто отмечали перебои в работе электроники, замков, стеклоподъемников, ГРМ. Если новые модели иранских авто избегут подобных проблем, они, вероятно, найдут своих покупателей, которым нужны автомобили стоимостью до 2 миллионов рублей.