Автопром
Названы пять недорогих седанов, которые не стоит покупать
При покупке автомобиля на вторичном рынке многие пытаются сэкономить, выбирая доступные по цене модели
При покупке автомобиля на вторичном рынке многие пытаются сэкономить, выбирая доступные по цене модели. Однако не все бюджетные авто оправдывают ожидания. «Российская газета» назвала пять моделей, которые могут оказаться проблемными и доставить больше хлопот, чем удовольствия.
Lifan Solano
Этот седан из Китая привлекает покупателей невысокой стоимостью, но имеет ряд серьезных недостатков. Проблемы начинаются с низкого качества сборки и материалов. Тонкий металл и слабое лакокрасочное покрытие приводят к быстрой коррозии, особенно на нижних частях кузова и арках.
Проблемы с электропроводкой тоже не редкость: контакты быстро окисляются, а провода со временем рассыхаются, вызывая перебои в электронике. Плохая шумоизоляция ухудшает комфорт при вождении. Хотя моторы Lifan Solano достаточно надежны, частые поломки коробки передач сводят на нет это преимущество.
Daewoo Nexia
Когда-то популярная, сейчас Daewoo Nexia считается устаревшей моделью с рядом серьезных недостатков. Основная проблема — это коррозия. Кузов плохо защищен, и ржавчина быстро поражает колесные арки и задние двери. Бамперы также отличаются хрупкостью.
Хотя двигатели достаточно надежны, они требуют тщательного ухода. Регулярные проблемы возникают с датчиками, распределителем зажигания и системой ГРМ, что сокращает срок службы авто.
Citroen C5
Эта модель привлекает своим стильным дизайном и богатым оснащением, однако под элегантным внешним видом скрываются значительные проблемы. Турбированный мотор объемом 1,6 литра мощностью 150 л.с. имеет ограниченный срок службы, и уже после 200 тысяч километров может потребоваться капитальный ремонт, а турбина и другие узлы могут выйти из строя раньше.
Электрика в Citroen C5 весьма сложная и чувствительна к влаге, что приводит к сбоям в работе электронных систем, требующих вмешательства специалистов. Также возникают трудности с поиском кузовных деталей, а скрытая ржавчина на днище и в колесных арках добавляет проблем.
Datsun on-DO
Несмотря на японское название, Datsun on-DO по сути является модификацией Lada Granta, что несет за собой множество проблем отечественного производства. Одна из главных проблем – коррозия кузова. Покрытие плохо защищает металл, и ржавчина появляется быстро. Владелецам часто приходится сталкиваться с неравномерным качеством сборки и низкой долговечностью комплектующих.
Хотя моторы Datsun on-DO считаются надежными, их тоже не обошли недостатки. До 2018 года 8-клапанные двигатели имели конструкцию, при которой обрыв ремня ГРМ мог привести к серьезным поломкам. Кроме того, у подвески, хоть и энергоемкой, есть слабые места: ступичные подшипники и шаровые опоры часто требуют замены.
Geely MK
Еще один представитель китайского автопрома, Geely MK, также не лишен проблем. Хотя его основой является Toyota Vios, качество сборки у Geely оставляет желать лучшего. Двигатели склонны к перегреву, особенно при длительной езде с кондиционером. Плюс, после пробега свыше 150-200 тысяч километров часто возникает необходимость замены прокладки головки блока цилиндров и наблюдается рост расхода масла.
Коробка передач тоже не отличается надежностью: шумы появляются уже после 50-70 тысяч километров из-за износа подшипников. Подвеска у Geely MK также нуждается в частом ремонте – стойки переднего стабилизатора изнашиваются уже на 20-30 тысяч километров. Кузов подвержен коррозии, и первые признаки ржавчины могут проявиться уже через 1-2 года эксплуатации.
При покупке автомобиля с пробегом важно не только обращать внимание на его стоимость, но и тщательно изучать состояние машины, проводить диагностику и учитывать будущие расходы на ремонт. Иногда лучше выбрать менее популярную, но более надежную модель от проверенных производителей.