Автопром
Названы плюсы и минусы гибридного внедорожника Tank 500 Urban
Tank 500 Urban привлекает внимание своей необычной особенностью — это гибридный автомобиль, который, согласно заявлениям компании, является «мягким»
Tank 500 Urban привлекает внимание своей необычной особенностью — это гибридный автомобиль, который, согласно заявлениям компании, является «мягким».
Название Urban намекает на то, что этот внедорожник с рамным кузовом предназначен для передвижения в городе. Почему бы и нет, считает эксперт «Российской газеты»? Это вполне логично, особенно учитывая наличие электромотора. Китайцы смогли переосмыслить технологию «мягких» гибридов в период электрификации, представив низковольтный стартер-генератор, создающий крутящий момент на выходном валу двигателя. Tank 500 Urban использует подобный принцип, но с некоторыми изменениями.
Вместо привычного 3-литрового V6 в машине установлен 2-литровый 4-цилиндровый турбомотор, известный по Haval Dargo. Мощность составляет 245 л.с. при крутящем моменте 380 Нм. Двигатель размещен продольно, как полагается внедорожнику с рамой. Затем начинается самое интересное: 9-ступенчатый автомат, встроенный в гидротрансформатор, с электродвигателем мощностью 54 л.с и крутящим моментом 268 Нм.
Используется 380-вольтовая схема питания с блоком аккумуляторных батарей мощностью 1.75 кВт*ч, оборудованным собственной системой подогрева и охлаждения. Батарея легкая, компактная и бюджетная, заменившая запасное колесо, которое теперь висит на задней двери, придавая автомобилю характер настоящего внедорожника.
Этот переход также повлек за собой интересные изменения. Камера заднего вида интегрирована в кожух запасного колеса, что улучшает обзор и предотвращает загрязнение объектива. Однако для размещения заднего номера пришлось создать выступающий подиум, чтобы он не закрывался запаской. При этом этот подиум выглядит как ступенька для доступа на крышу, но, конечно же, не предназначен для того, чтобы по нему ходили.
Как взаимодействуют два силовых агрегата в Tank 500 Urban? Здесь важным моментом является возможность автомобиля двигаться исключительно на электротяге при старте. Это обусловлено тем, что двигатель внутреннего сгорания выбрасывает больше вредных веществ в переходных режимах, особенно при начале движения.
Таким образом, использование электромотора в режиме старта логично. Конечно, машина может двигаться только на двигателе внутреннего сгорания, но в ней предусмотрен и режим параллельного гибрида, когда электромотор и двигатель работают синхронно. Есть также режим, при котором двигатель может заряжать аккумуляторы, если их заряд критически низок. И, конечно, режим рекуперации энергии, при котором электромотор активно замедляет автомобиль, превращая инерцию в энергию для аккумуляторов.
Суть Tank 500 Urban заключается в том, что это гибрид, объединяющий технологии двигателя внутреннего сгорания и электротяги в единое целое. Это экономически обоснованное сочетание двух миров. Интересно отметить, что данная модель доступна только на российском рынке, что может свидетельствовать о серьезном восприятии России как ключевого рынка для китайских автопроизводителей.
На асфальте Tank 500 Urban ведет себя подобно спортивному седану с острым рулем, быстрой реакцией на газ и отличной системой торможения, благодаря рекуперации. На хорошем асфальте автомобиль комфортен с хорошей шумоизоляцией и удобной посадкой. Однако руль кажется неожиданно маленьким для такого большого внедорожника.
Подвеска Tank 500 Urban становится центром внимания при движении по неровной местности. Она жесткая и детально передает все особенности дорожного покрытия. Это может быть полезно, чтобы водитель чувствовал дорогу, но важно ли это для современного водителя?
Однако и на хорошем асфальте, и на разбитой грунтовке подвеска справляется хорошо, обеспечивая быстрое и надежное движение. Автомобиль имеет раздатку, пониженный ряд и режим Expert для внедорожной настройки. Можно даже активировать передние и задние межколесные блокировки, а также режим дрифт, делающий автомобиль заднеприводным.
Tank 500 Urban умеет скользить и вращаться как в полноприводном, так и в заднеприводном режиме. Внутри автомобиля практически нет различий по сравнению с его бензиновым аналогом, предлагая современный комфорт. Однако добавление третьего ряда сидений делает его более удобным для городской жизни.
Немаловажно соотношение размеры и цена. Tank 500 Urban увеличился в длину, сохраняя остальные параметры. Расход топлива уменьшился, а цена составляет 6 299 000 рублей.