Мы в соцсетях

Автопром

На острие штепселя: как электромобили ускоряют конец нефтяного века

На климатической конференции COP28 в Дубае было много недовольства медленными темпами сокращение потребления ископаемого топлива для борьбы с изменением климата

Опубликовано

На климатической конференции COP28 в Дубае было много недовольства медленными темпами сокращение потребления ископаемого топлива для борьбы с изменением климата. Но положительным моментом, на который могут указать делегаты, является растущий по всему миру парк электромобилей, уже оказывающий большое влияние на спрос, пишет Reuters.

Рост продаж электромобилей в последние годы побудил экспертов ускорить свои прогнозы относительно того, когда глобальное потребление нефти достигнет пика, поскольку государственные субсидии и усовершенствованные технологии помогают потребителям преодолевать возникающие на пути «зеленого» трудности.

Международное энергетическое агентство (МЭА), объединяющее 29 промышленно развитых стран, ожидает, что мировое потребление нефти достигнет своего зенита в конце этого десятилетия и составит 103 миллиона баррелей в день. Пик добычи в 105 миллионов баррелей в сутки произойдет в 2040 году.

«Правила игры меняет политическая поддержка перехода к электрификации, что существенно снизило спрос на нефть со стороны транспортного сектора, который был ключевым фактором роста мирового спроса на углеводороды», — сказал Апостолос Петропулос, специалист по энергетическому моделированию в МЭА.

По данным МЭА, на транспорт приходится около 60% мирового спроса на нефть, причем только на Соединенные Штаты приходится около 10%. Эта доля должна снизиться, поскольку МЭА ожидает, что к 2030 году электромобили сократят мировой спрос на нефть примерно на 5 миллионов баррелей в день.

По расчетам МЭА, мировые продажи электромобилей в настоящее время составляют около 13% всех продаж автомобилей и, вероятно, вырастут до 40–45% рынка к концу десятилетия. Это стало возможным благодаря сочетанию все более строгих стандартов эффективности и субсидий, введенных различными правительствами по всему миру после Парижского соглашения 2015 года о сдерживании глобального потепления в пределах 1,5. градусов Цельсия выше доиндустриальной температуры.

Последние меры по субсидированию включают в себя налоговую льготу в размере 7500 долларов США на покупку нового электромобиля в соответствии с Законом США о снижении инфляции, принятую в прошлом году и призванную компенсировать высокие цены.

Хотя эти цифры велики, МЭА заявило, что продажи электромобилей должны быть еще выше – порядка 70% рынка к 2030 году – чтобы соответствовать цели Парижского соглашения по ограничению потепления.

Но смогут ли продажи достичь этих высот, неизвестно.

Производители электромобилей, включая General Motors, Ford в последние недели отложили или отказались от планов по увеличению производства на фоне роста затрат на рабочую силу и признаков того, что рост процентных ставок замедляет экономический рост в США

Однако в долгосрочной перспективе снижение стоимости аккумуляторов для электромобилей вселяет в некоторых исследователей оптимизм.

По мнению отраслевых экспертов, темпы внедрения электромобилей в будущем будут во многом зависеть от цен на электромобили и наличия зарядных станций. Китай имеет преимущество по обоим пунктам.

По данным британской исследовательской компании JATO Dynamics, в середине 2023 года средний электромобиль в Китае стоил 31 165 евро (33 964 доллара США). По данным JATO, самый дешевый электромобиль в Китае оказался на 8% дешевле, чем самый дешевый эквивалентный автомобиль с бензиновым двигателем. Это происходит благодаря огромным государственным субсидиям и легкой доступности редкоземельных элементов, которые имеют решающее значение в производстве электромобилей.

Электромобили занимают около четверти рынка Китая, и ожидается, что страна будет лидером глобального роста этого сегмента.

В Соединенных Штатах, напротив, средняя цена электромобиля составляет более 53 000 долларов, по данным автомобильной исследовательской компании Kelley Blue Book, что примерно на 5 000 долларов больше, чем автомобиль с бензиновым двигателем.

Соединенные Штаты также значительно отстают от Китая по общему количеству общественных зарядных станций. В официальном документе, финансируемом промышленностью, опубликованном в октябре Институтом электрификации, отмечается, что в Соединенных Штатах имеется около 52 000 общественных зарядных станций, в Европе — около 400 000, а в Китае — около 1,2 миллиона.

Тем не менее по данным МЭА, ожидается, что к 2030 году доля электромобилей в общем числе зарегистрированных новых автомобилей в США вырастет до 50%, поскольку водителей привлекают совершенствование технологий, падение цен и перспектива избежать волатильности стоимости топлива на бензоколонках

«Изменения в политической сфере могут удлинить переходный период», — сказал Петропулос из МЭА, имея в виду опасения некоторых производителей электромобилей, что выборы в США в следующем году могут положить начало новому набору политик. — Но в конечном итоге энергопереход происходит уже сейчас».

Читать далее
Реклама

Автопром

Названы главные факторы неликвидности иномарок в России

Существует несколько причин, которые могут негативно сказаться на ликвидности автомобиля при его продаже на вторичном рынке

Опубликовано

Существует несколько причин, которые могут негативно сказаться на ликвидности автомобиля при его продаже на вторичном рынке. Их перечислил «За рулем».

Завышенная цена
Первый и, пожалуй, самый очевидный фактор — это цена. Автомобили с пробегом, которые имеют завышенную стоимость, зачастую долго остаются без покупателей. Причины для этого могут быть разные. Во-первых, некоторые модели изначально стоили дороже аналогичных машин других брендов на первичном рынке. Это становится их слабым местом при перепродаже. Во-вторых, владельцы автомобилей часто переоценивают свои транспортные средства, вспоминая о вложенных в них средствах и усилиях.

Бренд и его позиционирование
Другим важным аспектом является имидж марки. Иногда производители, известные своими бюджетными моделями, начинают выпускать более дорогие автомобили с попыткой занять нишу премиум-сегмента. Однако покупатели могут не воспринимать такие модели как статусные. Кроме того, многие потребители обращают внимание на национальную принадлежность бренда, и в разные времена некоторые марки — например, корейские или китайские — могли не пользоваться популярностью.

Комплектация автомобиля
Комплектация также играет значительную роль в спросе на автомобили. Например, многие покупатели проявляют настороженность к роботизированным трансмиссиям и вариаторам из-за распространенных стереотипов о их ненадежности. Также есть предвзятое отношение к определённым типам двигателей: маломощные агрегаты (менее 1,4 литра) с турбонаддувом или же мощные бензиновые моторы (из-за высоких налогов на транспорт). Кроме того, автомобили с минимальной комплектацией и механической коробкой передач традиционно не вызывают интереса у покупателей.

Уникальность модели
Наконец, редкость и специфичность определённых моделей также могут стать причиной низкого спроса. Автомобили, которые имели ограниченный интерес на первичном рынке и предназначены для узкой аудитории (например, Alfa Romeo), могут надолго оставаться непроданными на вторичном рынке.

Читать далее

Автопром

В России назвали надежные автомобили за 200 тысяч рублей

Эксперты представил пять автомобилей, которые можно приобрести на вторичном рынке России за сумму около 200 тысяч рублей

Опубликовано

Эксперты представили пять автомобилей, которые можно приобрести на вторичном рынке России за сумму около 200 тысяч рублей. Эти модели выделяются не только своей доступной ценой, но и экономичными затратами на обслуживание.

Первое место в списке, как пишет портал Ouoto.ru, занимает Chevrolet Lanos, выпущенный в 2008−2009 годах. Несмотря на свой возраст, на рынке все еще можно найти множество исправных экземпляров. У Lanos надежная техническая база, однако кузов подвержен коррозии, поэтому найти машину без ржавчины довольно сложно.

Следующий в списке Lada Kalina, которая также не испытывает трудностей с доступностью запчастей. Это простой и неприхотливый автомобиль, и за 200 тысяч рублей можно найти модель с пробегом около 250 тысяч километров.

Renault Logan первого поколения также не требует особых затрат на обслуживание. Эксперты отмечают его прочную подвеску и надежные двигатели.

За указанную сумму можно приобрести Daewoo Nexia 2009−2011 годов. При должном уходе двигатель и трансмиссия имеют длительный срок службы, что делает эту модель привлекательной с точки зрения обслуживания.

Замыкает пятерку Hyundai Accent, который можно найти за 200 тысяч рублей среди моделей 2004−2006 годов с пробегом около 250 тысяч километров. Эксперты уверены, что такой пробег не является пределом для этого автомобиля, и при регулярном техобслуживании он может прослужить еще долго.

Читать далее

Автопром

АвтоВАЗ начал выпуск Lada Iskra с вариатором

АвтоВАЗ начал производство нового кросс-универсала LADA Iskra с вариаторной трансмиссией, сообщает Avtograd Ньюс

Опубликовано

АвтоВАЗ начал производство нового кросс-универсала LADA Iskra с вариаторной трансмиссией, сообщает Avtograd Ньюс. Первые прототипы были собраны на заводе в Тольятти 11 сентября.

Новая LADA Iskra оснащается 1.6-литровым двигателем ВАЗ-21129 мощностью 106 л.с. и крутящим моментом 148 Нм. Этот мотор работает в паре с китайским вариатором WLY, который в ближайшее время будет устанавливаться и на другие модели LADA, включая Vesta. В будущем такая трансмиссия появится и в серийной версии Iskra.

Производство Iskra началось в июле этого года. Теперь линейка пополнилась кросс-универсалом с увеличенным дорожным просветом, усиленной защитой и неокрашенным пластиковым задним бампером, что улучшает его внедорожные характеристики.
LADA Iskra входит в новое семейство автомобилей B-класса, включающее седан, универсал и вседорожный универсал Cross. Модель позиционируется между флагманской LADA Vesta и более доступной LADA Granta.

В основе новинки лежит модифицированная французская платформа CMF-B LS от Renault-Nissan, адаптированная для российских условий и получившая более 400 новых деталей.

Читать далее

Последние

Автопром19 часов назад

Названы главные факторы неликвидности иномарок в России

Существует несколько причин, которые могут негативно сказаться на ликвидности автомобиля при его продаже на вторичном рынке

Автопром2 дня назад

В России назвали надежные автомобили за 200 тысяч рублей

Эксперты представил пять автомобилей, которые можно приобрести на вторичном рынке России за сумму около 200 тысяч рублей

Новости3 дня назад

В России введут новый штраф за езду без ОСАГО

Российское правительство одобрило законопроект, который предусматривает введение штрафов в размере от 3 до 5 тысяч рублей за повторное управление автомобилем...

Автопром4 дня назад

АвтоВАЗ начал выпуск Lada Iskra с вариатором

АвтоВАЗ начал производство нового кросс-универсала LADA Iskra с вариаторной трансмиссией, сообщает Avtograd Ньюс

Сервисы7 дней назад

Пользователям каршеринга рассказали о неожиданных штрафах

Пользователи каршеринга могут столкнуться со штрафами, даже если не виноваты в инциденте

Автопром7 дней назад

Названы самые доступные иномарки в России

Портал Quto представил список наиболее доступных иномарок для покупки

Реклама

Новости партнеров

Популярное