Автопром
«Москвич» снизит объемы выпуска автомобилей
По итогам 2023 года,убытки автозавода «Москвич» (ранее Renault) оцениваются в 160 миллионов рублей, при том что объем производства не соответствует ожиданиям
По итогам 2023 года,убытки автозавода «Москвич» (ранее Renault) оцениваются в 160 миллионов рублей, при том что объем производства не соответствует ожиданиям. Об этом заявил глава «КамАЗа» (управляет площадкой вместе с правительством Москвы) Сергей Когогин в интервью «Ведомостям».
Когогин признал, что в текущей обстановке стремиться к выпуску заявленных 50 тысяч автомобилей в год нецелесообразно, и заявил о сокращении планов до 40 тысяч, что, по его мнению, все равно обеспечит уровень безубыточности. В текущем году планируется произвести 30-35 тысяч машин.
Относительно слухов о финансовых трудностях и фактическом прекращении операционной деятельности автозавода, Когогин не подтвердил их, но заявил о готовности вложить дополнительные средства в модернизацию производства и повышение локализации, что, в свою очередь, снизит цены. Однако конкретные суммы инвестиций пока не обсуждались.
Глава «КамАЗа» отметил неизбежное повышение стоимости автомобилей «Москвич» из-за изменения курса рубля к юаню. Проблемы с продажами он объяснил общим затуханием рынка, где нераспроданными остаются машины всех марок.
Ранее сообщалось, что в 2023 году «Москвич» реализовал более 13 тысяч машин. С начала возобновления производства в ноябре 2022 года в дилерские центры было поставлено более 16 тысяч автомобилей. Завод выпускает три модели: бензиновый «Москвич-3» (в реальности это JAC JS4), электрический «Москвич-3е» (JAC Sehol E40X) и бензиновый седан «Москвич-6» (JAC Sehol A5 Plus). Их цены варьируются от 1,83 до 3,95 миллиона рублей.