Мы в соцсетях

Автоистории

Какими были автомобили первого президента России Бориса Ельцина

Борис Ельцин мог бы отметить в феврале 2024 года 94-летие

Опубликовано

Борис Ельцин мог бы отметить в феврале 2024 года 94-летие.

В трудные времена для российской экономики Ельцин уделял значительное внимание отечественному автопрому. Он неоднократно посещал завод «АвтоВАЗ», проводил собственные тест-драйвы автомобилей и щедро дарил машины обычным гражданам.

Особый интерес представляют автопарки, использовавшиеся им как в официальных целях, так и в личных.

ГАЗ-14 «Чайка». В период с 1983 по 1985 год, будучи первым секретарем Свердловского обкома КПСС, Ельцин передвигался на ГАЗ-14 «Чайка» — представительском лимузине. К тому времени это был единственный советский лимузин в регионе, который Ельцин использовал для встречи важных гостей и для официальных поездок. «Чайка» Бориса Ельцина сохранилась до наших дней в отличном состоянии и сегодня доступна для посещения в музее Ельцин-центра в городе Екатеринбурге.

Москвич-2141 как личный автомобиль. Первым личным автомобилем Бориса Николаевича Ельцина стал отечественный хетчбэк «Москвич-2141», приобретенный им в декабре 1989 года в серебристом оттенке к Новому году, когда он еще занимал пост первого секретаря московского горкома. Это была обычная версия автомобиля с 1,5-литровым двигателем мощностью 72 л.с. и механической трансмиссией. На этом автомобиле Ельцин мог разогнаться до 150 км/ч, если пожелает.

Subaru Legacy Outback из рассказа Коржакова. В середине 1990-х годов Ельцин использовал внедорожник Subaru как личный автомобиль. Об этом охранник первого президента России Александр Коржаков рассказал в книге «Борис Ельцин от рассвета до заката». Однако точная модель автомобиля в его повествовании не уточняется.

ЗИЛ-41052 с бронированием от Горбачева. В качестве служебного автомобиля Ельцину достался бронированный ЗИЛ-41052 1988 года от Михаила Горбачева, единственного президента СССР. Вместе с поездками по стране Ельцин использовал этот отечественный лимузин и за границей. Например, автомобиль был использован на встрече «Большой семерки» в Мюнхене в 1992 году.

Читать далее
Реклама

Автоистории

Что известно о машине DMC-12 из «Назад в будущее»

В начальной версии сценария фильма «Назад в будущее» машина времени была изображена как лазерная установка, но затем ее заменили холодильником — эта идея, хоть и менее оригинальная, была неожиданной

Опубликовано

В начальной версии сценария фильма «Назад в будущее» машина времени была изображена как лазерная установка, но затем ее заменили холодильником — эта идея, хоть и менее оригинальная, была неожиданной.

Согласно легенде, режиссер Роберт Земекис не одобрил эту замену. Вместе с продюсером Стивеном Спилбергом они опасались, что дети, посмотрев фильм, начнут играть в холодильники, рассчитывая переместиться во времени.

Постановщик предложил сценаристу Бобу Гейлу использовать настоящий автомобиль с историей. Таким транспортным средством для путешествий во времени стал DeLorean DMC-12 — символ иллюзии об идеальном будущем, которое так и не наступило.

Что известно о машине DMC-12 из «Назад в будущее»

Автомобиль назван в честь Джона Делориана — известного американского инженера, бизнесмена и визионера. В период своей популярности в 1970-х годах, он был такой же яркой фигурой, как Илон Маск или Стив Джобс в наши дни. Ему поклонялись, подражали, его хотели себе.

DeLorean DMC-12 стал широко известен после выхода фильма «Назад в будущее», где он предстал в роли машины времени. Создатель киномашины, Эмметт Браун, объяснил выбор DeLorean для своего изобретения так: «Если делать машину времени из автомобиля, то почему бы ей не быть стильной… Кузов из нержавеющей стали благоприятно влияет на поток времени».

Впоследствии ядерный реактор, работающий на плутонии, в машине был заменен на экологически чистую термоядерную установку Mr. Fusion из будущего, а также добавлен полетный модуль, который позволил автомобилю летать. После окончания съемок трилогии «Назад в будущее» первый автомобиль, созданный специально для фильма в 1981 году, был помещен в музей Universal Studios Hollywood в Калифорнии для туристических целей.

Спустя двадцать пять лет эта «машина времени» была тщательно отреставрирована поклонниками фильма и выставлена в музее Petersen Automotive Museum для обозрения.

Читать далее

Автоистории

Легендарная машина-убийца из фильма «Кристина» нашла нового владельца

Аукционный дом Mecum успешно продал машину Plymouth Fury 1958 года выпуска, известную своим участием в съемках хоррора «Кристина» 1983 года, основанного на одноименной книге Стивена Кинга

Опубликовано

Аукционный дом Mecum успешно продал машину Plymouth Fury 1958 года выпуска, известную своим участием в съемках хоррора «Кристина» 1983 года, основанного на одноименной книге Стивена Кинга.

Выставленный на аукцион Plymouth Fury использовался для съемок крупных планов. После завершения производства автомобиль был разыгран вместе с другим реквизитом в рамках рекламной кампании фильма. В лотерее, участвовавшей около 40 000 человек, победителем стал Скотт Эдминстер.

Легендарная машина-убийца из фильма «Кристина» нашла нового владельца

За прошедшие годы автомобиль был подвергнут нескольким реставрациям и сменил несколько владельцев, но до сих пор киногерой сохраняет идеальное состояние. Он по-прежнему владеет уникальным спидометром, отмеченным до 150 миль в час (241 км/ч), номерными знаками из фильма и магнитолой, которая служит голосом автомобиля-убийцы. А на заднем хромированном бампере есть наклейка с угрожающей надписью: «Берегись меня. Я чистое зло. Я Кристина».

Легендарная машина-убийца из фильма «Кристина» нашла нового владельца

Plymouth Fury оснащен 5,2-литровым V8 двигателем с двумя карбюраторами, который развивает 294 лошадиные силы. Бензиновый двигатель передаёт всю мощность на задние колёса через трёхступен­чатый «автомат» TorqueFlite.

По словам специалистов Mecum, Plymouth Fury является един­ственным автомо­билем, у которого есть документы, подтверж­дающие участие в съёмках фильма «Кристина». Повезло же кому-то…Или нет?

Читать далее

Автоистории

Первый автомобиль Джеймса Бонда: уникальный Sunbeam Alpine

В истории кинематографа автомобили играют важную роль, особенно в фильмах о знаменитом агенте 007

Опубликовано

В истории кинематографа автомобили играют важную роль, особенно в фильмах о знаменитом агенте 007.

За 60 лет было выпущено 25 фильмов о Джеймсе Бонде, и ни один из них не обходился без эффектных автопогонь и разбитых машин.

На протяжении многих выпусков агент Бонд предпочитал британскую марку Aston Martin. Однако, если приглядеться к первоисточнику — к книгам Яна Флеминга, то там Бонд ездил на Bentley. Но в самом первом фильме о Джеймсе Бонде «Доктор Ноу» (1962 год), сценаристы выбрали компактный британский родстер Sunbeam Alpine.

Первый автомобиль Джеймса Бонда: уникальный Sunbeam Alpine

Действие «Доктор Ноу» разворачивается на Ямайке, и голубой кабриолет идеально вписывался в пейзаж. Команда съемочной группы столкнулась с ограниченным бюджетом, поэтому выбор автомобилей был невелик.

Первый автомобиль Джеймса Бонда: уникальный Sunbeam Alpine

Мало кто сегодня помнит о марке Sunbeam, хотя она была основана еще в XIX веке и в 1955 году даже победила на ралли Монте-Карло. Тем не менее первый автомобиль Бонда был серийным и не имел никакого специального оборудования. Sunbeam Alpine весил всего 972 кг и мог разгоняться до 100 км/ч за 13,6 секунды, что было весьма неплохим результатом для того времени. Его полуторалитровый двигатель достигал максимальной скорости 163 км/ч, а его стоимость составляла всего 985 фунтов стерлингов.

Впоследствии, в киновселенной Джеймса Бонда перешли на использование Aston Martin, которые стали символом легендарного агента. Однако первый автомобиль Бонда — Sunbeam Alpine — остается знаковым транспортным средством, воплощением его первых приключений на большом экране.

Читать далее

Последние

Новости14 часов назад

В России появятся китайские кроссоверы DFSK 500 и 600

На волне успеха кроссовера ix7 и кросс-купе ix5, выпускаемых на калининградском заводе «Автотор», DFSK, или Dongfeng Sokon, успешно договорился  о...

Автопром15 часов назад

В России представили VIP-версии микроавтобусов «Соболь» и «ГАЗель»

На выставке гражданской авиации были официально представлены две новые коммерческие машины - Соболь NN и ГАЗель City

Автопром2 дня назад

В российскую продажу поступил обновленный Haval Jolion

Российские дилеры Haval начали продажи обновленного Haval Jolion, компактного кроссовера, производство которого осуществляется на заводе компании под Тулой

Новости2 дня назад

Названы самые частые поломки электромобилей зимой

Эксперты говорят о снижении эффективности электромобилей при низких температурах, что приводит к уменьшению запаса хода и возможным неполадкам в электрике...

Новости3 дня назад

Эксперты составили рейтинг новых китайских автомобилей в пределах 3,5 млн рублей

На российском автомобильном рынке предоставлен обширный ассортимент автомобилей в ценовом диапазоне до 3,5 миллиона рублей

Автопром3 дня назад

«Автотор» презентовал электромобиль «Амберавто А5»

Калининградский автопроизводитель "Автотор" представил свой первый электромобиль под названием "Амберавто А5"

Реклама

Новости партнеров

Популярное