Мы в соцсетях

Автопром

Дилеры в России стали отказывать в ремонте «параллельных» китайских машин

Владельцы автомобилей, ввезённых через параллельный импорт, столкнулись с новыми трудностями

Опубликовано

Владельцы автомобилей, ввезённых через параллельный импорт, столкнулись с новыми трудностями. Как и предсказывали эксперты, дилеры в России начали испытывать сложности с обслуживанием китайских марок, завезённых таким образом. Об этом пишет Quto.ru со ссылкой на  Ассоциацию автосервисов.

На данный момент проблемы касаются автомобилей брендов Geely, Exeed и Li Auto. Главная причина заключается в том, что официальное диагностическое оборудование не распознаёт такие автомобили в своей базе данных. Представители Geely Motors Russia пояснили, что блоки управления машин, предназначенных для европейского или китайского рынков, отличаются от тех, что используются в России, что затрудняет подключение оборудования к автомобилю. Крупные китайские производители также отметили, что гарантия распространяется только на автомобили, приобретённые у официальных дилеров. В результате владельцы таких автомобилей вынуждены обращаться в независимые сервисы.
Напомним, что в октябре прошлого года Министерство промышленности и торговли РФ запретило ввоз автомобилей, которые официально работают на российском рынке. Такие машины не подлежат растаможке, как пояснила управляющий директор Frank Auto Ирина Франк.

Автомобили можно поставлять, если оформить их на юридическое лицо без НДС. У всех официальных дилеров и сервисов по продаже китайских автомобилей есть уведомление от производителей с просьбой не продавать «серые» машины. В противном случае представительства лишатся бонусов и поддержки, добавила она. Также она отметила, что любой официальный дилер может обслуживать автомобили, ввезённые по параллельному импорту, но это не будет считаться гарантийным случаем от дистрибьютора.

Такой же ответ был получен от компании «Моторинвест», официального импортёра автомобилей Voyah. Поддержка дилеров может распространяться на электромобили бренда, однако без официальной гарантии производителя и обновлений программного обеспечения. Представители Haval подчеркнули, что гарантии действуют только для машин, купленных у официальных дилеров.

Отставной майор ГИБДД Виктор Кондрашин отметил, что после введения запрета на параллельный импорт у дилеров всё ещё остаются «серые» автомобили. На складах они просто стоят без дела, и чтобы избавиться от них, делают скидки. Например, Geely Monjaro по параллельному импорту может стоить на 400-500 тысяч рублей дешевле официальной версии, сообщил он.
Что касается технического обслуживания «параллельных» автомобилей, то проблемы возникают не только у дилеров, но и у независимых сервисов. Основная сложность заключается в отсутствии русификации программного обеспечения. Часто даже меню на английском языке отсутствует — всё представлено на китайском. Ещё одной проблемой является необходимость подключения к официальным программам автопроизводителей для обслуживания узлов.

Кондрашин советует владельцам новых машин обращаться к официальным дилерам в случае поломки. У них иногда есть универсальное диагностическое оборудование и необходимые запчасти в наличии. Если же владелец долгое время обслуживает машину в одном сервисе и доверяет мастерам, можно обратиться к ним, добавил он. Однако в любом случае это будет стоить денег, и о гарантийном обслуживании «серой» машины не может быть и речи. Более того, услуги официального дилера будут дороже из-за использования оригинальных деталей по сравнению с недорогими аналогами в независимых сервисах.

Все эксперты уверены в том, что условия обслуживания «параллельных» автомобилей могут стать более строгими в будущем. Поэтому лучше всего приобретать автомобили только у официальных дилеров, резюмировал Кондрашин.

Читать далее
Реклама