Сервисы
В России собрались ограничить импорт иностранных автозапчастей
Минпромторг ведет обсуждения с представителями бизнес-сообщества относительно возможности исключения товаров определенных автомобильных брендов из перечня параллельного импорта
Минпромторг ведет обсуждения с представителями бизнес-сообщества относительно возможности исключения товаров определенных автомобильных брендов из перечня параллельного импорта.
Основное внимание уделяется вопросам, связанным с поставками запчастей и компонентами для автомобилей, пишут «Известия». Об этом стало известно из переписки между Минпромторгом, ассоциацией «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) и Союзом автосервисов.
В письме указывается, что РОАД и Союз автосервисов не обнаружили ни одного бренда среди запчастей, поставляемых по параллельному импорту, чья продукция была бы полностью замещена российскими производителями.
Ограничение на импорт автозапчастей может снизить уровень контрафакта и дать производителям легальных продуктов возможность контролировать цены. Также это возложит на импортера и производителя гарантийные обязательства.
Ранее стало известно, что владельцы китайских автомобилей в России столкнулись с проблемами в поставках запчастей для ремонта, особенно для марок, впервые появившихся на рынке. Например, время ожидания крупных деталей для китайских марок может достигать до пяти месяцев. Проблемы затрагивают такие бренды, как Changan, Li, Zeekr, FAW, BYD.
Нехватка обусловлена отсутствием складов запчастей и неоптимизированной логистикой для «под заказ». Тем не менее отраслевые представители уверены, что проблема с дефицитом автозапчастей может быть решена к концу 2024 года, когда китайские бренды закрепятся на российском рынке.