Сервисы
Страховщики составили рейтинг самых подорожавших автозапчастей
В течение последних двух лет наблюдается значительный подъем цен на кузовные элементы, фары и стекла, особенно у автомобилей марки Mercedes Benz
У моделей вне премиум сегмента также происходило серьезное увеличение стоимости некоторых деталей
В течение последних двух лет наблюдается значительный подъем цен на кузовные элементы, фары и стекла, особенно у автомобилей марки Mercedes Benz
У моделей вне премиум сегмента также происходило серьезное увеличение стоимости некоторых деталей, пишет «Российская газета». «Росгосстрах» проанализировал динамику выплат по ремонту застрахованных по каско автомобилей, выделив самые заметные тенденции.
Страховщики оценивали рост цен только на детали оригинального производства, наиболее подверженные повреждениям в ДТП и, следовательно, чаще требующие замены. Среди таких деталей – лобовые стекла, фары, бампера, крылья и капот. За два года с января 2022 по январь 2024 года цены на эту «аварийную корзину» запчастей для марки Mercedes Benz выросли на 94,2%, а самой дорогостоящей позицией стал капот для GLK-Klasse с ростом цены на 169,8%.
BMW показала рост на уровне 75,3%, с наибольшим подорожанием у лобового стекла для модели X5 — 108,4%. Skoda с 83,5% роста по «корзине» запчастей замыкает тройку, причем задний бампер для модели Rapid подорожал на 125,5%.
В случае японских автомобилей, популярных в России, рост цен на кузовные детали и стекла оказался более умеренным — около 40% для Toyota и Lexus. Лидером среди японских марок по увеличению стоимости запчастей стал Nissan с 65,9%. Отмечается рекордный рост в 280% на переднюю левую фару для Nissan Terrano.
Корейские автомобили KIA и Hyundai показали более низкий рост цен на «корзину» запчастей — 34,6% и 33,8% соответственно. ВАЗ/Lada также укладывается в этот тренд с ростом на 29,9%. Однако, как и у других марок, выделяются отдельные позиции, например, лобовое стекло для Kia Sportage подорожало на 160%, а задний бампер для «Нивы» — на 70,5%.
«Росгосстрах» подчеркивает, что цены на запчасти для китайских автомобилей также растут на фоне стремительного увеличения популярности этих машин в России. Так, для марки Chery кузовные детали, фары и лобовые стекла подорожали на 69,9%, для Geely — на 63,7%, для Exeed — на 53,8%, для Changan — на 50,6%, для Haval — на 36,6%.
В контексте этой тенденции растет спрос на страхование по каско, так как владельцы автомобилей осознают растущую стоимость ремонта в случае аварии и в поисках защиты в момент серьезных происшествий.
Сервисы
Страховщики объяснили, какие б/у запчасти нельзя использовать
Эксперты страхового рынка продолжают обсуждать трудности, связанные с нехваткой запчастей для ремонта автомобилей по ОСАГО и увеличение времени доставки компонентов
Эксперты страхового рынка продолжают обсуждать трудности, связанные с нехваткой запчастей для ремонта автомобилей по ОСАГО и увеличение времени доставки компонентов.
Для решения этих проблем страховые компании вновь высказали предложение о допуске использования бывших в употреблении запчастей, пишет портал Quoto.ru.
Несмотря на то, что такой подход позволит уменьшить задержки в ремонте за счет доступности необходимых деталей, не все из них допустимо использовать в процессе восстановительного ремонта.
Виталий Комаров, заместитель директора по научной работе в Научно-исследовательском институте автомобильного транспорта (НИИАТ), отметил, что практика использования подержанных запчастей для ремонта после дорожно-транспортного происшествия допустима по законодательству многих стран, включая Европу и США.
Согласно его словам, в рамках перехода к «зеленой экономике» и в целях защиты окружающей среды во Франции действует закон, обязывающий страховщиков предложить клиентам возможность использования бывших в использовании компонентов. Подобные законодательные нормы существуют в США, Великобритании и других странах.
Но подержанные и восстановленные запчасти должны соответствовать тем же стандартам качества, безопасности и долговечности, что и новые детали, подчеркнул эксперт
Компании-страхователи руководствуются принципом, что если автомобиль не новый, то его компоненты, будучи бывшими в употреблении, могут быть заменены такими же, а не обязательно новыми запчастями, отметил Виталий Комаров.
Однако, для безопасности водителей, российски закон запрещает использование поддержанных подушек безопасности, ремней безопасности и сидение с встроенными местами для установки ремней и подушек, а также устройств иммобилайзации, определенных элементов рулевого управления, глушителей, катализаторов и сажевых фильтров.
Сервисы
«Автодор» поднял цены на проезд по платным дорогам
С 23 апреля госкомпания «Автодор» увеличила тарифы за проезд по платным автодорогам
С 23 апреля госкомпания «Автодор» увеличила тарифы за проезд по платным автодорогам. Согласно информации, опубликованной на официальном веб-сайте, тарифы были индексированы в среднем на 8%.
Данное изменение обусловлено инфляцией, а полученные от платы за проезд средства используются для обслуживания и ремонта дорог, а также возврата ранее привлеченных инвестиций. В «Автодоре» подчеркнули, что в зависимости от отрезка пути, стоимость проезда будет на 25-50% ниже максимальных разрешенных ставок.
«Коммерсант» сообщает, что на некоторых участках цены увеличились на 15-25%. В частности, тариф на проезд по участкам М-3 в Калужской области вырос на четверть. На М-4 тарифы увеличены на 6-20%. Самые значительные подорожания зарегистрированы на участке обхода Воронежа, где цены выросли на 20%, а также на западном обходе Краснодара — на 16,7%.
Наименьшее увеличение цен замечено на М-12: на 7% на участке Москва — Электроугли и на 1-5% на других участках. В то же время на участках между Муромом, Владимиром, Арзамасом до разъезда на Иннополис цены снизились на 0,2-3,6%.
«Автодор» ранее проводил исследование экономики поездок на М-12 и позже предложил методику определения оптимальных тарифов. Это было сделано по поручению президента Владимира Путина. Этот шаг направлен на сбалансирование доходов от платных дорог и комфорта путешествия для водителей.
Сервисы
В Госдуме предложил отменить штраф за забытые права
Фракция «Новые люди» представила в правительство законопроект с предложением не штрафовать водителей, которые оставили свои водительские удостоверения дома, но при этом могут предъявить эти документы в электронной версии через «Госуслуги Авто»
Фракция «Новые люди» представила в правительство законопроект с предложением не штрафовать водителей, которые оставили свои водительские удостоверения дома, но при этом могут предъявить эти документы в электронной версии через «Госуслуги Авто».
Владислав Даванков, вице-спикер Государственной Думы от фракции «Новые люди», выступивший с этой инициативой, считает, что цифровые инновации должны упрощать жизнь людей, пишет «Прайм». Тем более, что большинство из них пользуются смартфонами и установленным на них приложением «Госуслуги».
В конце прошлого года «Госуслуги Авто» предоставили возможность отображения водительского удостоверения в цифровом формате для предъявления сотрудникам ГИБДД. Изображение водительского удостоверения и фото водителя автоматически загружаются в приложение из базы ГИБДД. Пользователи могут представить свои водительские удостоверения и свидетельства о регистрации автомобиля в формате QR-кодов одним нажатием кнопки. Однако полицейский может потребовать предъявить оригинальный документ, который в итоге все также необходимо возить с собой.
Если в настоящий момент водитель ведет автомобиль, но при этом у него нет с собой водительских прав, а также он не был лишен их, то на него может быть наложен штраф в размере 500 рублей
- Автопром3 месяца назад
Haval отзывает в России более 32 тысяч автомобилей
- Новости2 месяца назад
Эксперты назвали лучшие автомобили с «автоматом» за полмиллиона рублей
- Новости2 месяца назад
В России появился кроссовер Toyota Frontlander
- Автопром2 месяца назад
«Автотор» презентовал электромобиль «Амберавто А5»