Мы в соцсетях

Автоистории

Россиянам рассказали о рисках при покупке автомобиля через интернет

Опубликовано

Freepic

При покупке автомобиля в другом городе, особенно через интернет-объявления, возникает ряд рискованных ситуаций, с которыми могут столкнуться покупатели. Об этом рассказал эксперт Максим Шелков.

Опасности предоплаты

Одним из главных опасностей является необходимость делать предоплату, которая, как правило, основывается на доверии. К сожалению, ни для кого не секрет, что множество мошенников используют такие схемы, выставляя авто на продажу только с целью получения задатка. Эксперт рекомендует не переводить сумму больше 10-15 тысяч рублей в качестве предоплаты. Если вы всё же решили совершить сделку, обязательно поговорите с продавцом по телефону, а не ограничивайтесь текстовыми сообщениями. И не забудьте попросить его показать паспорт во время видеозвонка.

Правильное оформление сделки

Важно, чтобы сумма задатка и финальная стоимость автомобиля перечислялись на счёт, который принадлежит реальному собственнику по ПТС. В назначении платежа следует указать конкретный автомобиль с его VIN-номером, чтобы все было зафиксировано.

Дополнительные меры предосторожности

Как дополнительную меру предосторожности, можно записать процесс подписания договора купли-продажи на видео. Однако даже такой подход не исключает рисков, так как документ может быть незаслуженно изменён и впоследствии потерять свою силу, предупреждает Шелков.

Проблемы с доставкой

Еще одна важная деталь – это доставка машины. Покупатели часто обращаются к транспортным компаниям, и, к сожалению, встретиться с недобросовестным перевозчиком, который не выполнит свои обязательства или попытается обмануть с предоплатой, не редкость.

«Если есть возможность, лучше избегать дистанционных покупок, или хотя бы оформлять их через электронный документооборот или платформу «Госуслуги», — подытожил эксперт.

Ранее эксперты также указали на нюансы покупки автомобилей с вариатором, предлагая покупателям тщательно анализировать такие варианты.

Читать далее
Реклама