Сервисы
От катушки до свечи: этапы проверки и замены высоковольтных проводов в машине
Каждый высоковольтный провод имеет определенный срок службы, который варьируется в зависимости от модели автомобиля. Обычно производители указывают, когда следует заменить провода — например, через каждые 50 тысяч километров пробега. Хотя нет единого срока для всех моделей, в большинстве случаев высоковольтные провода должны служить около восьми лет, с гарантией в пять лет и общим ресурсом около 40 тысяч километров. Поэтому, если ваш двигатель начинает работать нестабильно при влажной погоде, а провода уже износились, пора задуматься о замене. Как же выявить неисправные провода?
Поскольку высоковольтные провода — это часть системы зажигания, их неисправность проявляется характерными симптомами: тряска двигателя, одиночные пропуски зажигания, особенно заметные в дождливую погоду, и потеря мощности. Если ситуация ухудшится, может загореться индикатор Check Engine с ошибками, связанными с пропусками в цилиндрах из-за отсутствия искры. Однако перед тем, как делать выводы, надо учесть, что виноватыми могут быть не только провода, но и свечи или катушка зажигания. Поэтому, в первую очередь, следует определить, в каком цилиндре наблюдаются пропуски зажигания.
Если у вас есть OBD-сканер, это облегчает задачу — он укажет, какой цилиндр «недорабатывает». Если же его нет, можно использовать другой метод: извлечь по одной свече и посмотреть на их цвет и состояние. Этот способ надежен, но трудоемок, поэтому стоит попробовать другой подход — поочередно снимать провода и слушать изменение звука работы двигателя. Если двигатель сильно трясется, снятие провода с «бедного» цилиндра не изменит работу мотора. Не забывайте! Снимать провода с работающим двигателем опасно: вы рискуете получить удар током.
Теперь, когда неисправный цилиндр локализован, необходимо определить, в чем именно проблема — в свече, катушке или проводе. Простым, но нереалистичным способом будет замена всех компонентов по очереди. Первым делом поменяйте местами свечи. Если проблема остается в том же цилиндре, значит дело не в свече. Если же проблема сместилась, свечу можно заменить (рекомендуется сразу заменить весь комплект).
Наиболее простой способ проверки проводов — это заменить их. Несмотря на разные длины проводов, разница в сопротивлении между ними на высоковольтной цепи не критична. Главная задача — достать до нужной свечи. Если у вас под подозрением находится длинный провод, а заменить его нет возможности, проведите простую проверку с помощью подходящего куска провода. Зачистите его концы и подключите один к массе автомобиля. Другим концом проводите вдоль высоковольтного провода, прикоснувшись к нему. Если провод пробит, искра появится в этом месте.
При визуальном осмотре проверьте состояние наконечников — если они окислились или сгнили, провода обязательно следует заменить. Замена высоковольтных проводов обычно не требует особых навыков. Однако иногда старые резиновые колпачки прикипают к свечам, и их придется отрывать. Если ничего не прилипло, процесс будет простым. Снимать провода лучше с холодного двигателя, чтобы избежать ожогов.
Что касается смазки наконечников проводов, это действительно важно, но не для улучшения контакта. Смазка необходима для защиты проводов от старения. Использовать следует специальную диэлектрическую смазку для изоляторов свечей, чтобы резина не высыхала и не пробивалась.
Помните, что состояние высоковольтных проводов зависит от свечей. Если свечи старые или поврежденные, искра будет уходить в изоляцию, что может привести к преждевременному выходу проводов из строя.