Мы в соцсетях

Сервисы

Названы факторы, влияющие на выбор авто россиянами

Специалисты из Calltouch провели исследование и поделились результатами с «Российской газетой», рассказав, как россияне выбирают автомобили и какие машины предпочитают

Опубликовано

Специалисты из Calltouch провели исследование и поделились результатами с «Российской газетой», рассказав, как россияне выбирают автомобили и какие машины предпочитают.

Выяснилось, что за последние два года изменились приоритеты при выборе автомобиля. Теперь 30% россиян меньше акцентируют внимание на комфорт, отдавая предпочтение легкости технического обслуживания, доступности запчастей и ремонтов. При этом 26% опрошенных выбирают авто, подходящее для путешествий, что связано с ростом внутреннего туризма и популярностью самостоятельных поездок. Например, 14% респондентов мечтают о трейлере для комфортных путешествий.

Свыше трети россиян поддерживают тенденцию сокращения числа автомобилей. Так, 29% считают, что одной машины на семью достаточно, а 12% готовы отказаться от автомобиля вовсе. Среди актуальных тенденций отмечают увеличение числа китайских автомобилей на дорогах (21%) и рост доли отечественного автопрома (16%). Также 15% респондентов предпочитают покупать автомобили онлайн с доставкой. Будущее электромобилей видят 14% участников опроса, причем этот сектор вырос в 4,7 раза за прошлый год.

Люди стали более тщательно подходить к процессу выбора и покупки автомобиля. Около 23% обращаются за помощью к независимым профессионалам, 22% тщательно проверяют информацию о дилере перед покупкой, 17% используют тест-драйв. Для 16% важно оформить покупку онлайн, а 12% обращают внимание на сервис в автосалоне.

В 2023 году дилеры адаптировались к новым условиям, расширив свой ассортимент за счет китайских брендов. Для привлечения клиентов они стали использовать новые каналы и инструменты, вернулись к акциям и скидкам.

По данным Calltouch, в марте 2024 года количество обращений в автосалоны увеличилось как в Москве, так и в регионах (на 12% и 18% соответственно). Покупатели чаще всего приходят с геосервисов (39%), платной рекламы (17%) и поисковых систем (16%). Многие ищут автомобиль или дилера по названию бренда, что чаще приводит к покупке. Поэтому важно развивать бренд как новых автомобилей, так и автосалонов. Для поиска машины также активно используются классифайды (15%). Пешеходный трафик составляет 9%, причем анализ данных показал, что более 70% пешеходов ранее видели рекламу бренда.

Наибольшей популярностью среди россиян пользуются внедорожники, на которых ездят 29% опрошенных. Также востребованы представительские автомобили (19%), спортивные и семейные автомобили (17%), а также компактные машины (16%).

Мечты россиян об идеальном автомобиле несколько отличаются: 40% респондентов мечтают о внедорожнике. Каждый четвертый хотел бы автомобиль, не требующий заправки. Также популярны немецкие автомобили с комфортным салоном (20%), «Тесла» или спортивный автомобиль (по 17%), а также электромобили (10%).

Читать далее
Реклама