Сервисы
Эксперт рассказал, что плохие дороги убивают в автомобиле
Езда по неровным и разбитым дорогам значительно вредит различным узлам и системам автомобиля
Езда по неровным и разбитым дорогам значительно вредит различным узлам и системам автомобиля.
Наезд на глубокую яму на высокой скорости способен повредить подвеску, включая шаровые опоры, сайлентблоки, пыльники и амортизаторы, отметил в интервью «Российской газете» Никита Родионов, технический директор международной франчайзинговой сети автосервисов Fit Service.
Основную нагрузку от ударов, таких как выбоины и кочки, принимает на себя система амортизации. Изношенные или некачественные шаровые опоры могут выйти из строя при наезде на серьезную яму. Кроме того, шрусы (гранаты) деформируются или выходят из строя из-за плохих дорог.
Следующей под ударом оказывается система рулевого управления. Возможны неисправности с рулевой рейкой, тягами и наконечниками, которые особенно чувствительны к сильным ударам.
Шины первыми встречают препятствия на дороге и страдают в числе первых. Острые края выбоин и большие кочки вызывают грыжи, проколы и порезы на шинах. Если порез глубокий и продольный, шину уже не восстановить. Каждый сильный удар запоминается резиной, уменьшая ее срок службы. Диски могут получить трещины от столкновения с ямами, а штампованные диски деформироваться.
Частые удары и плохие дороги сбивают углы установки колес, что приводит к отклонению автомобиля в сторону и неравномерному износу шин.
Тормозная система также страдает от частых и интенсивных торможений. Колодки быстрее изнашиваются, тормозные диски могут перегреваться и деформироваться, что вызывает биение при торможении и снижает общую эффективность тормозов.
Плохие дороги требуют от водителей частых маневров для объезда препятствий, что увеличивает риск ДТП и необходимость кузовного ремонта.