Автопром
Дизельные в прошлом: БелАЗ испытывает новые грузовики на электричестве, газе и водороде
Сегодня почти все карьерные грузовики компании БелАЗ работают на дизельном топливе, которое приводит в движение электрические моторы в колесах
Сегодня почти все карьерные грузовики компании БелАЗ работают на дизельном топливе, которое приводит в движение электрические моторы в колесах. Однако, в компании уже задумываются о будущем: в Жодино ведутся тестирования автомобилей на электрической, газовой и водородной тяге.
Во время пресс-мероприятия, посвященного 25-летию Союзного государства Беларуси и России, Леонид Трухнов, главный конструктор карьерной техники БелАЗа, подчеркнул, что для крупногабаритной техники требуется разработка аккумуляторов с нуля, и сейчас активно работают над соответствующими технологиями.
Также в БелАЗе был создан прототип самосвала, работающего на водороде. После успешной отработки технологии, компания планирует переходить к производству предсерийных моделей. Кроме того, в Беларуси проходят испытания беспилотных грузовиков и карьерной техники, которая питается от электрической контактной сети, подобно троллейбусам.
Трухнов выразил уверенность в том, что наиболее перспективным в настоящий момент является газовый транспорт. БелАЗ уже выпустил 11 газовых грузовиков с грузоподъемностью 90 тонн, и вскоре планируется серийное производство этих машин.