Автопром
В России создадут первый серийный гибрид на базе УАЗ
Стартап «Электромобили мануфэкчуринг рус» («ЭМ-рус») намерен оснастить свой электрофургон на базе «УАЗ Профи» гибридной силовой установкой в 2025-2026 годах
Стартап «Электромобили мануфэкчуринг рус» («ЭМ-рус») намерен оснастить свой электрофургон на базе «УАЗ Профи» гибридной силовой установкой в 2025-2026 годах.
Об этом сообщил генеральный директор и совладелец компании Илья Рашкин в кулуарах Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2024), пишет «Ведомости».
Разработка гибридной системы должна завершиться в 2024 году, после чего новинка пройдет сертификацию и подготовку к производству, пояснил Рашкин. В настоящее время компания сосредоточена на создании связки двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и генератора, которая позволит гибриду максимально долго работать на электротяге.
По словам Рашкина, «ЭМ-рус» разрабатывает последовательный гибрид, в котором ДВС функционирует как генератор для подзарядки батареи, которая питает электромотор, вращающий колеса. Это позволяет повысить топливную эффективность на 30-50% по сравнению с обычными автомобилями за счет рекуперации энергии. Некоторые технологии, планируемые для использования в гибриде, уже применяются в текущей модели электрофургона компании.
Однако Рашкин не уточнил, какой именно ДВС будет использоваться в гибриде. Стандартная модель «УАЗ Профи» оснащается бензиновым двигателем Заволжского моторного завода объемом 2,7 литра и мощностью 150 лошадиных сил.
На данный момент отечественные автопроизводители не выпускают гибридные модели. В середине 2010-х годов «АвтоВАЗ» разработал гибридную Lada Granta, но она так и не поступила в серийное производство. В настоящее время «АвтоВАЗ» снова проводит научные исследования в этой области, но деталей пока не раскрывает.
По словам руководителя проектов SBS-Consulting Дмитрия Бабанского, около 60% рынка гибридов в России занимает продукция из Китая. Основное преимущество гибридов в коммерческом использовании заключается в снижении расхода топлива в 1,5-2 раза по сравнению с автомобилями с ДВС, что позволяет быстро окупить более высокие первоначальные затраты. Бабанский считает, что спрос на гибриды в коммерческом секторе будет расти с уменьшением кредитных ставок и/или ростом цен на топливо.