Автопром
В России представили первый вездеход на водородном топливе
Компании «Вездеходы для севера», «Кубо» и «Гидроджен Энерджи» объединили усилия для создания уникального транспортного средства вездехода «Русак К-10», предназначенного для работы в экстремальных арктических условиях
Компании «Вездеходы для севера», «Кубо» и «Гидроджен Энерджи» объединили усилия для создания уникального транспортного средства вездехода «Русак К-10», предназначенного для работы в экстремальных арктических условиях.
Экспериментальная модель представляет собой машину с пятью осями, габаритами 12 x 2,9 x 3,6 метра и весом 12,5 тонн. «Русак К-10» способен развивать скорость до 60 км/ч и вмещать до 8 пассажиров вместе с грузом до 2,5 тонн. Его гибридная силовая установка, работающая на водородных топливных элементах мощностью около 120 кВт, питает литий-ионные аккумуляторы ёмкостью более 120 кВт*ч, которые обеспечивают питание электродвигателей с общей мощностью 180 кВт.
По данным разработчиков, вездеход может преодолеть расстояние до 400-500 км без необходимости дозаправки, двигаясь по зимнику на крейсерской скорости. Кроме того, «Русак К-10» может служить передвижной базой для работы в северных районах, преодолевая водные преграды и минимизируя воздействие на нежную арктическую экосистему.
Юрий Васильев, директор Института арктических технологий МФТИ, подчеркнул, что, несмотря на наличие опыта в создании гибридных силовых установок, этот проект является одним из самых значимых для команды. Впереди предстоят ходовые испытания в суровых условиях Ямала, которые позволят решить множество инженерных задач и получить ценный опыт.