Мы в соцсетях

Автопром

Таксисты пожаловались на китайские машины

На сегодняшний день китайские автомобили составляют 70–80% в российских таксопарках

Опубликовано

На сегодняшний день китайские автомобили составляют 70–80% в российских таксопарках. Однако представители отрасли отмечают, что срок службы таких машин значительно меньше их часто списывают уже при пробеге в 150 тысяч километров, тогда как машины европейских и корейских брендов выдерживают 250–300 тысяч километров.

В одном из таксопарков заявили, что около 70% закупленных китайских моделей столкнулись с отказами вариаторов спустя короткий период эксплуатации, сообщает «Коммерсант». Как добавил глава профсоюза «Таксист» Андрей Попков, нередко выходят из строя и двигатели. Проблема в том, что большинство моделей, используемых для такси, оснащены однотипными двигателями и коробками передач, и их качество зачастую уступает европейским и корейским аналогам, отметил он. Долговечность китайских машин ниже, а цена не оправдывает себя. Гарантии фактически не работают, а с доступностью запчастей возникают сложности. Срок службы двигателей и трансмиссий у таких автомобилей примерно в два раза меньше, чем у их предшественников, подчеркнул Попков

Согласно исследованию Национального агентства промышленной информации, затраты на обслуживание китайского кроссовера за пять лет могут превысить его первоначальную стоимость. Впрочем, владелец московского таксопарка Сергей Трифонов отметил, что некоторые китайские марки могут быть надежными: например, его Jaecoo J7, проехавший 50 тысяч километров, пока не вызывает нареканий.  Даже тормозные колодки не приходилось менять, поделился он. Но, добавил Трифонов, проблемы могут возникать у всех производителей он сталкивался с серьезными неисправностями и на японских моделях, приобретенных новыми.

Проблему китайских авто дополняют трудности с ремонтом. В мае 2024 года Российский союз автостраховщиков сообщил, что сроки поставок импортных запчастей увеличились вдвое и теперь занимают минимум 45 дней. К тому же, четверть российских сервисов сталкивается с контрафактными деталями, что особенно актуально для китайских автомобилей, подчеркнул владелец автосервиса «Евроавто» Роман Гуляев.

По его словам, первая проблема отсутствие системных каталогов для китайских авто, что усложняет их ремонт и обслуживание. Вторая высокая вероятность подделок, когда даже заказ оригинальной детали не гарантирует ее подлинности. Недавно пришлось менять сайлентблоки у Haval с пробегом в 80 тысяч километров, и процесс оказался настолько сложным из-за закисших болтов, что стоимость ремонта стала в четыре раза выше, чем на аналогичных деталях для, скажем, Hyundai Solaris, отметил Гуляев.

Читать далее
Реклама