Автопром
Состояние немецкого автопрома на российском рынке

Карин Кнайсль, бывший министр иностранных дел Австрии и руководитель центра G.O.R.K.I. в СПбГУ, поделилась с ТАСС мнением о текущем состоянии немецкого автопрома на российском рынке. По ее словам, в настоящее время германские автопроизводители сталкиваются с серьезными трудностями.
Кнайсль отметила, что многие заводы, ранее принадлежащие немецким концернам, теперь находятся под управлением китайских компаний, что подтверждает регресс Германии в этом сегменте. Она подчеркнула, что автопром Германии сам подорвал свои позиции на российском рынке, а теперь начал сталкиваться с новыми вызовами на китайском направлении.
По ее прогнозам, интерес к дорогим немецким автомобилям останется ограниченным и будет сосредоточен вокруг небольшой группы потребителей, рассматривающих их как символ престижа. В то время как массовый спрос постепенно перейдет к другим производителям. Кнайсль не верит, что возвращение некоторых немецких компаний на российский рынок сможет существенно изменить сложившуюся ситуацию.
Также стоит отметить, что президент России Владимир Путин уже высказал намерение поддержать отечественный автопром на фоне снижения потребительского интереса к автомобилям в стране. Он сообщил, что планируется уменьшение объемов производства «АвтоВАЗ» — от 525 тысяч автомобилей в прошлом году до 505 тысяч в 2025 году.
Недавно также была озвучена информация о том, когда россияне могут ожидать возвращения зарубежных марок.