Автопром
Сборка китайского Exeed в России начнут на бывшем заводе Mercedes в июле
В июле на заводе «Автодом», ранее принадлежавшем Mercedes и находящемся в подмосковном Есипово, начнется серийная сборка автомобилей марки Exeed (входит в концерн Chery), сообщили источники «Коммерсанта»
В июле на заводе «Автодом», ранее принадлежавшем Mercedes и находящемся в подмосковном Есипово, начнется серийная сборка автомобилей марки Exeed (входит в концерн Chery), сообщили источники «Коммерсанта».
Один из источников отметил, что отгрузка первой партии моделей Exeed VX дилерам планируется на август. Этот проект реализуется по схеме контрактной сборки, и «Автодом» будет получать оплату за каждый собранный автомобиль. Один из источников сообщил, что сумма вознаграждения составляет от €450 до €500 за машинокомплект. В феврале 2025 года на конвейер должна встать вторая модель.
По данным «Автостата», Exeed сейчас является самой популярной премиальной маркой в России. В мае было продано почти 3,9 тыс. автомобилей Exeed, что составляет значительную часть премиального сегмента, оцениваемого в 11 тыс. машин за месяц.
В январе Андрей Ольховский в интервью «Ъ» упоминал, что завод собрал пробную партию автомобилей для проверки технической готовности, но не раскрыл партнера. Позже Telegram-канал «Русский автомобиль» сообщил, что это были автомобили Exeed VX и опубликовал «Одобрения типа транспортного средства» (ОТТС) на автомобили Exeed TXL, собранные в Подмосковье, а также на модель VX. В сообщении указывалось, что у завода есть трудности с экономикой сборки.
Chery неоднократно заявляла о намерении локализовать производство. В отчете «Чери Автомобили Рус» за 2023 год сказано, что компания продолжает искать и подготавливать производственные площадки, ведя импорт из Китая. В настоящее время автомобили Chery производятся на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге, связанном с АвтоВАЗом, но под другим брендом и без участия Chery.
Сергей Удалов из «Автостата» считает, что любая организация сборки создает потенциал для локализации, что дает возможность претендовать на льготы и компенсации, а также поставлять премиум-автомобили в госорганы. По его мнению, премиальный сегмент рынка более стабилен и менее подвержен резким изменениям, что обеспечивает относительную предсказуемость в объемах продаж.