Новости
Россия переполняется нераспроданными китайскими машинами
На презентации, посвященной развитию китайского автопрома в России, исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов объявил о росте запасов китайских автомобилей на складах российских дилеров до 175 тысяч машин по итогам девяти месяцев текущего года
На презентации, посвященной развитию китайского автопрома в России, исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов объявил о росте запасов китайских автомобилей на складах российских дилеров до 175 тысяч машин по итогам девяти месяцев текущего года.
За указанный период было реализовано 406,5 тысячи китайских автомобилей, при ввозе в страну 428,5 тысячи, и сборке на внутренних автозаводах (Haval, «Автотор») 153,4 тысячи, пишет РБК. Эти цифры выросли в 4,8, 3,8 и 6,6 раза соответственно.
Сравнивая текущую ситуацию с предыдущим годом, Удалов отметил резкое изменение конъюнктуры: ранее был дефицит автомобилей, а теперь производителям придется бороться за потребителей. Несмотря на достигнутые показатели продаж в 110 тысяч автомобилей ежемесячно, эксперты считают, что в ближайшее время сохранить такой уровень будет сложно.
Ситуацию осложняет снижение количества предоставляемых автокредитов из-за повышения ключевой ставки, а также рост экологического сбора, что приведет к увеличению цен. Экспертные оценки подразумевают, что в декабре показатели продаж останутся на приемлемом уровне, однако уже с января и февраля они начнут снижаться.
Несмотря на увеличение запасов на складах, агентство «Автостат» не прогнозирует падения цен. Средняя стоимость автомобилей в сентябре-октябре достигла трех миллионов рублей, при этом российские авто стоят около 1,2 миллиона, а китайские 3,4 миллиона. Особенностью автомобильного рынка остается низкое предложение авто в ценовом диапазоне от одного до 2,5 миллиона рублей.