Автопром
Европейская автомобильная отрасль погружается в кризис

Европейская автомобильная отрасль погружается в кризис, что подтверждает материал газеты «Известия». Ведущие автопроизводители Европы сталкиваются с резким сокращением прибыли, массовыми увольнениями и приостановкой работы заводов.
По данным издания, германские компании, которые ранее были лидерами на глобальном рынке, теряют свои позиции из-за роста цен на энергоресурсы, наплыва китайских электромобилей и внутренних стратегических неудач. Вторичные показатели прибыли показывают значительное падение: у BMW она уменьшилась на 37%, у Volkswagen — на 33%, а у Mercedes-Benz — на 40,5%.
О кризисных явлениях в Volkswagen стало известно еще в конце 2024 года, когда говорилось о возможных сокращениях производства в Германии. За последние пять лет капитализация фирмы снизилась на одну треть, что рассматривается как признак системных проблем. Последние отчеты компании подтвердили негативные прогнозы аналитиков.
Audi, входящая в состав Volkswagen Group, объявила о намерении сократить 7,5 тысячи рабочих мест к 2029 году, что поможет сэкономить около 1 миллиарда евро. С 2019 года количество сотрудников уже уменьшилось на 48 тысяч. Эксперты выделяют три основные причины, лежащие в основе проблем автогиганта: резкий рост издержек в связи с энергокризисом после введения санкций ЕС, снижение спроса в КНР и отставание от китайских электромобилей и Tesla.
Несмотря на амбициозные планы Европейского Союза по переходу на электромобили к 2035 году, по данным «Известий», доля электрокаров на европейском рынке не только не увеличивается, но снизилась с 14,6% в 2023 году до 13,6% в 2024-м при целевых показателях в 25%. В попытках компенсировать потери от продажи электромобилей производители поднимают цены на традиционные автомобили. В то же время в Китае наблюдается противоположная тенденция: там электромобили занимают 35% рынка, и к 2025 году их доля ожидается на уровне 50%.
Ранее Европа признала наличие серьезного кризиса в своем автопроме.