Автопром
Эксперт объяснил, почему узбекские Hyundai не попадут в Россию
Узбекистан начал производство автомобилей южнокорейского бренда, но эксперты сомневаются в перспективах этого проекта на российском рынке
Узбекистан начал производство автомобилей южнокорейского бренда, но эксперты сомневаются в перспективах этого проекта на российском рынке.
Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза, отметил, что Узбекистан не входит в Таможенный союз с Россией, поэтому экспорт в нашу страну будет затруднен, пишет портал Quoto.ru.
По мнению эксперта, проект ориентирован на быстрорастущие рынки Центральной Азии, а если автомобили и появятся в России, то только после полной растаможки, что делает их экономически невыгодными для потребителей. Шапарин подчеркнул, что такие машины будут слишком дорогими и не смогут конкурировать с китайскими аналогами или заменить продукцию петербургского завода.
В качестве более перспективных направлений для организации поставок Шапарин назвал Казахстан, входящий в Таможенный союз, где также реализуются проекты по производству автомобилей, и Белоруссию с ее активно развивающимся предприятием Белджи.
Таким образом, хотя запуск производства в Узбекистане является важным событием, его влияние на российский авторынок будет ограниченным из-за таможенных барьеров и высокой стоимости. Эксперты считают, что для успешного экспорта в Россию узбекским производителям необходимо либо вступление в Таможенный союз, либо поиск альтернативных путей поставок через партнерские страны.