Мы в соцсетях

Сервисы

Автоэксперт объяснил вред для двигателя от перелива масла

Регулярный мониторинг уровня масла в двигателе это важное правило для всех водителей

Опубликовано

Регулярный мониторинг уровня масла в двигателе это важное правило для всех водителей. Однако, многие не понимают, что избыток масла может быть столь же вреден, как и его недостаток.

Никита Родионов, технический директор международной сети автосервисов Fit Service, рассказал в интервью «Российской газете» о том, как избыточное количество масла может повредить двигатель.

Существует три основных способа проверки уровня масла в автомобилях. В старых моделях используется масляный щуп. Современные автомобили часто оснащены как щупом, так и электронным датчиком, отображающим уровень масла на приборной панели. Третья категория включает машины, имеющие только электронный датчик уровня масла в поддоне.

Тем не менее, последний вариант может оказаться менее удобным, чем кажется. Электронная система способна лишь сообщить о критически низком уровне масла, но не предупреждает о его избытке. Более того, датчики могут иногда ошибаться. Поэтому, если возможно, стоит периодически проверять уровень масла вручную.

Как правильно проверять уровень масла?

Для точного измерения уровня масла нужно найти ровную горизонтальную поверхность. Измерения на наклонной поверхности могут дать неправильные результаты, особенно если щуп расположен в углу моторного отсека. В руководстве пользователя обычно указаны условия, при которых следует проверять уровень масла. Как правило, рекомендуется прогреть двигатель до рабочей температуры, а затем дать ему постоять несколько минут, чтобы масло стекло в поддон.

Причины повышенного уровня масла

Если при проверке обнаруживается, что уровень масла выше нормы, на это может быть несколько причин.

  1. Топливо в масле

Топливо может проникать в моторное масло, что чаще всего происходит в дизельных и бензиновых двигателях с непосредственным впрыском. Это может происходить из-за утечки из неисправного топливного насоса. В таких случаях уровень масла может значительно повышаться, что негативно сказывается на двигателе, так как масло теряет свои свойства. В результате повышается давление в системе, что может привести к повреждению прокладок и сальников. Кроме того, избыток масла способствует образованию нагара в цилиндрах.

Зимой уровень масла может повышаться, если водитель часто совершает короткие поездки. В этом случае форсунки подают больше топлива, которое может попадать в поддон, не успевая испариться. Важно следить за мигающими индикаторами давления масла, так как смесь масла с топливом становится более жидкой, и масляный насос может не создавать необходимое давление.

2.Антифриз в масле

Антифриз, попадающий в масло, обычно оседает на дне поддона, повышая уровень масла. Это может случиться из-за трещин в головке блока цилиндров или блока, а также из-за утечек в теплообменнике «масло-антифриз», который используется во многих современных автомобилях. Признаком этой проблемы может быть появление эмульсии в двигателе, которую можно увидеть на пробке маслозаливной горловины или на щупе.

 3.Доливка масла при продаже

Некоторые недобросовестные продавцы автомобилей могут специально доливать вязкое масло, чтобы скрыть низкое давление в системе перед продажей, не удаляя старую жидкость. Это может негативно сказаться на работе двигателя. Поэтому, если вы обнаружите повышенный уровень масла, лучше не покупать такой автомобиль.

Рекомендации

Для автомобилей с масляным щупом следует регулярно проверять уровень масла не только на предмет его снижения, но и для выявления возможного повышения. Автомобили с электронными системами контроля могут не фиксировать ситуацию, когда расход масла компенсируется его разбавлением топливом или антифризом, что может привести к нормальному показателю уровня. Поэтому рекомендуется периодически проводить самостоятельные проверки или обращаться в автосервис для осмотра.

Читать далее
Реклама