Автопром
Автоэксперт назвал причину непопулярности иранских машин в России
В 2022 году, когда большинство иностранных автобрендов покинули российский рынок, ожидалось, что конкуренцию на нем создадут иранские машины
В 2022 году, когда большинство иностранных автобрендов покинули российский рынок, ожидалось, что конкуренцию на нем создадут иранские машины. Планы предусматривали поставку десятков тысяч таких автомобилей в Россию.
Однако результаты продаж в 2023 году показали, что иранские модели пока не завоевали популярность среди россиян. Евгений Житнухин, руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh, раскрыл причины этого феномена в беседе с «Российской газетой».
Несмотря на то, что иранский автопром уже пытался завоевать российский авторынок в начале 2000-х годов, российские автолюбители до сих пор не готовы доверять новым моделям, помня о недостатках предыдущих.
Проблемы с электроникой, несовместимость конструкции подвески с российскими условиями, быстрый износ отдельных деталей — вот лишь несколько причин, по которым иранские автомобили столкнулись с недоверием со стороны российских покупателей. К тому же, они продаются значительно дороже доступных моделей, способных конкурировать с продукцией АвтоВАЗа. Например, Iran Khodro Tara предлагается с ценником, начиная от 1,6 миллиона рублей.
Недовольство вызывает и ограниченное количество дилеров, предлагающих иранские автомобили. Покупатели не уверены, что смогут получить обслуживание и сделать ремонт этих машин, а также приобретать запасные части.
Житнухин предполагает, что при решении проблем дилерства, появлении положительных отзывов от владельцев современных иранских моделей, а также при расширении ассортимента (например, поставки рамных и легковых пикапов от бренда SAIPA), иранские автомобили могут занять лишь небольшую долю на российском рынке.