Новости
За 10 лет доступность автомобилей для россиян существенно сократилась
За последние годы разрыв между ценой на автомобили и возможностью их покупки для граждан стал значительным, несмотря на повышение уровня заработных плат
За последние годы разрыв между ценой на автомобили и возможностью их покупки для граждан стал значительным, несмотря на повышение уровня заработных плат.
По оценкам Российской ассоциации автомобильных дилеров, которые приводит «Независимая газета», средняя стоимость новых автомобилей в России к середине 2023 года приближалась к отметке в 3 миллиона рублей, а цена подержанных машин составляла около 1,3 миллиона рублей.
Однако другие оценки стоимости, например, представленные экспертами из «Открытия Авто» и основателем автомобильного маркетплейса Fresh, указывают на более высокие цифры: до 4 миллионов рублей за новые автомобили и примерно 2 миллиона рублей за подержанные.
С учетом этой информации и средней зарплаты в стране, которая, согласно Росстату, составляет 70 тысяч рублей в месяц, для покупки нового автомобиля сейчас необходимо около 60 месячных зарплат, а для подержанного около 30. Если предположить, что человек не тратит свои доходы и откладывает их целиком, то для сбережения на новую машину ему потребуется примерно пять лет, а на подержанную около двух лет.
Такие сравнения несут важный смысл, иллюстрируя изменения в финансовых возможностях потребителей. Организации, подобные Росстату, также проводят подобные расчеты для оценки платежеспособности населения относительно различных товаров и услуг.
Однако, эксперты признают трудности с получением точных данных о стоимости автомобилей. Аналитик из Института комплексных стратегических исследований Дмитрий Плеханов отмечает, что данные от дилеров могут быть неполными или не совсем репрезентативными, что ведет к завышению средних цен, особенно из-за более высоких продаж в крупных городах, не всегда отражая региональные особенности и более доступные варианты автомобилей в регионах.
Новости
В Госдуме предложили запретить таксистам повышать цены во время ЧС и непогоды
Депутаты Госдумы предложили изменить правила работы такси, в частности, отказаться от обязательного единого цвета для автомобилей и запретить повышение цен на услуги в условиях чрезвычайных ситуаций
Депутаты Госдумы предложили изменить правила работы такси, в частности, отказаться от обязательного единого цвета для автомобилей и запретить повышение цен на услуги в условиях чрезвычайных ситуаций.
19 сентября прошло межфракционное заседание, на котором представители различных партий обсуждали изменения в закон о такси, вступивший в силу 1 сентября 2023 года. Новый закон оказался слишком сложным для реализации, читают в Думе.
В документе, который стал результатом совещания, содержатся рекомендации для депутатов и чиновников по внесению необходимых поправок в регулирование, пишут «Известия».
Согласно документу, новый закон создал множество проблем для участников рынка, особенно для самозанятых водителей, которых в отрасли насчитывается до 3 миллионов по оценкам фракции «Новые люди». Одной из основных трудностей является требование смены цвета автомобиля, что приводит к снижению его стоимости. Также водители обязаны получать маршрутные листы перед каждой поездкой, проходить медицинские осмотры и техническое обслуживание — что на практике невозможно из-за отсутствия необходимой инфраструктуры в России.
В связи с этим депутаты предлагают отменить обязательный единый цвет для автомобилей, работающих через агрегаторы такси. Достаточно оставить фонарь на крыше и боковые обозначения — «шашечки», при этом разрешив их делать съемными. Это позволит водителям использовать свои автомобили как для работы, так и для личных нужд.
Сервисы «Яндекс.Такси» и «Максим» выразили поддержку этим инициативам.
Новости
В России введут новый штраф за езду без ОСАГО
Российское правительство одобрило законопроект, который предусматривает введение штрафов в размере от 3 до 5 тысяч рублей за повторное управление автомобилем без полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО)
Российское правительство одобрило законопроект, который предусматривает введение штрафов в размере от 3 до 5 тысяч рублей за повторное управление автомобилем без полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).
Данный проект, разработанный парламентом Кабардино-Балкарской Республики, пока не был представлен в Государственную Думу и находится на стадии рассмотрения правительственной комиссии по законопроектной деятельности, пишет ТАСС.
В отзыве правительства подчеркивается, что инициатива направлена на обеспечение соблюдения владельцами транспортных средств обязательства по страхованию своей гражданской ответственности. Это сделано для защиты прав пострадавших в ДТП и компенсации ущерба, причиненного их жизни, здоровью или имуществу.
Авторы законопроекта считают, что низкий размер административного штрафа (800 рублей, а при быстром его погашении — 400 рублей) не стимулирует водителей оформлять полис ОСАГО. В пояснительной записке указывается, что отсутствие страховки приводит к нарушениям прав потерпевших на возмещение ущерба и увеличивает количество судебных разбирательств. В результате, водители не спешат оформлять полис из-за недостаточной строгости наказания.
Авторы уверены, что введение более серьезных штрафов за повторные нарушения способствует увеличению числа автовладельцев, заключающих договоры обязательного страхования. Это, в свою очередь, должно уменьшить количество случаев ограничения прав пострадавших на получение компенсации за ущерб от ДТП.
Новости
Объявлена величина повышения цена на машины после увеличения утильсбора
С 1 октября 2024 года в России ожидается значительное повышение цен на автомобили в связи с увеличением утилизационного сбора
С 1 октября 2024 года в России ожидается значительное повышение цен на автомобили в связи с увеличением утилизационного сбора.
Стоимость автомобилей с двигателем до трех литров вырастет в среднем на 100-200 тысяч рублей, пишет «Газета.ру».
Для автомобилей с объемом двигателя более трех литров рост цен будет еще более заметным. Однако марки с высоким уровнем локализации пострадают меньше, так как у них повышение цен будет более адаптивным, чем обязательным.
Эксперты также отмечают, что некоторые модели не подорожают сразу из-за наличия значительных запасов на складах, так как дилеры и дистрибьюторы закупили автомобили до изменения ставок утилизационного сбора.
-
Сервисы2 недели назад
Пользователям каршеринга рассказали о неожиданных штрафах
-
Автопром5 дней назад
Названы главные факторы неликвидности иномарок в России
-
Новости4 дня назад
В Госдуме предложили запретить таксистам повышать цены во время ЧС и непогоды
-
Сервисы3 недели назад
Названы три мифа о бензине, в которые верят почти все