Новости
В российском рейтинге продаж автомобилей с пробегом сменились лидеры
Причем произошло это как среди отечественных, так и среди иностранных моделей
Причем произошло это как среди отечественных, так и среди иностранных моделей. Впечатляющий рост спроса на корейские автомобили намекает на возможное завершение эры Ford Focus в России.
После четырех месяцев спада вторичный автомобильный рынок вернулся к активному росту. В феврале продажи подержанных машин в России достигли 399,4 тыс. единиц, что на 1% выше, чем в предыдущем году, и на 23% больше, чем в январе. Впрочем, с начала 2024 года общий объем продаж все еще находится в отрицательной зоне, составляя 724,1 тыс. единиц (-4%).
Одна четверть продаж подержанных автомобилей в феврале пришлась на отечественного производителя Lada, что составило 101,6 тыс. единиц (+17%). На втором месте с заметным отрывом следует японская Toyota с результатом в 42 тыс. машин (-9%). Корейские бренды Hyundai (21,4 тыс. шт., -5%) и Kia (21,3 тыс. шт., -4%) занимают третье и четвертое места соответственно. В пятерку лидеров также вошел японский Nissan с объемом продаж в 19 тыс. единиц (-7%). Интересно, что только два бренда из топ-10 продемонстрировали положительную динамику по сравнению с февралем прошлого года — помимо Lada это Chevrolet (+1%).
В этом новом контексте, самой популярной моделью стал седан Lada 2107, занимавший первое место с продажами 9,7 тыс. единиц (+46%), прежде располагавшийся на седьмом месте. Таким образом, хэтчбек Lada 114 сдвинулся на второе место, с результатом в 9,2 тыс. покупок (+12%).
Следует отметить, что рост спроса на автомобили отечественного производителя обусловлен их надежностью, доступностью и низкой стоимостью обслуживания. В то время как Ford Focus, с уходом с российского рынка еще в 2019 году, становится все менее востребованным.
Тем временем, повышенный интерес к корейским автомобилям обусловлен их высокими показателями продаж на первичном рынке в предыдущие периоды. Hyundai Solaris и Kia Rio лидируют среди иностранных моделей с пробегом, демонстрируя стабильные продажи.
Таким образом, изменения на рынке подержанных автомобилей отражают новые тренды и предпочтения покупателей, где отечественные марки демонстрируют стабильность, а корейские бренды становятся все более привлекательными благодаря своей популярности и доступности.