Новости
В Росси почти пропали малолитражные автомобили
На российском рынке малолитражных автомобилей за последние два года произошли значительные изменения
На российском рынке малолитражных автомобилей за последние два года произошли значительные изменения .
Если в 2022 году этот сегмент был популярен и представлен широким ассортиментом, то к февралю 2024 года ситуация кардинально изменилась. Количество новых малолитражных автомобилей на рынке сократилось на 89%, а число доступных моделей уменьшилось на 58,5%, пишут «Известия» со ссылкой на данные аналитиков «Авто.ру Бизнес».
По мнению экспертов, это снижение объясняется рядом факторов. С развитием параллельного импорта дилеры стали интересоваться малолитражными автомобилями. Однако высокие цены, которые в среднем подросли с 1,6 миллиона до 2,33 миллионов рублей за два года, делают эти автомобили малопривлекательными для покупателей. Более того, сегмент малолитражных автомобилей конкурирует с более практичными автомобилями класса B.
Важным фактором стало также отсутствие предложений со стороны западных автопроизводителей инедостаточное разнообразие моделей от китайских компаний. Несмотря на широкое распространение электрокаров и гибридных автомобилей в Китае, предложений в сегменте малолитражных машин с объемом двигателя менее 1,5 литра недостаточно.
На вторичном рынке ситуация также изменилась. Доля подержанных малолитражных автомобилей увеличилась втрое и составляет 2,8% от общего количества автомобилей на рынке. Популярностью на этом рынке по-прежнему пользуется Daewoo Matiz благодаря своей доступной цене и компактным размерам. Однако повышение утильсбора серьезно повлияло на стоимость и объемы ввоза таких автомобилей.
Средняя цена на подержанные малолитражные автомобили также выросла на 41% с 2022 года и составляет около 1,04 миллиона рублей. На рынке бу автомобилей наряду с Daewoo Matiz появились такие модели, как Toyota Vitz и Toyota Passo.