Новости
Названы бренды автомобилей, от которых отказываются российские автодилеры

Второй квартал 2025 года стал знаковым для российского автомобильного рынка. По данным главы аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, число дилерских контрактов сократилось на 183 единицы, что значительно отражает текущие тенденции спроса на автомобили.
Какие бренды потеряли дилеров?
Сокращение численности дилерских сетей наиболее сильно затронуло автобренды. Наибольшее количество потерянных дилеров зафиксировано у компании Kaiyi, которая лишилась 30 представителей, за ней следуют Dongfeng с 24 дилерами, Xcite с 20, и Jaecoo, Solaris, BAIC, каждый из которых потерял по 16 дилеров. Дальше в списке идут Omoda (-14), Exeed (-13), Livan (-13), Geely и Jetta (-11), а также FAW, потерявшая 10 дилеров.
Что стало причиной снижения спроса на автомобили?
Сергей Целиков ранее провел опрос среди подписчиков своего Telegram-канала, который выявил ключевые причины снижения интереса к новым легковым автомобилям. 63% респондентов указали на высокие ставки по кредитам в банках как основную причину спада.
Также отмечается значительное влияние на покупательскую способность граждан, что связано с общей экономической ситуацией в стране — это мнение озвучили 43% опрошенных. Кроме того, 25% россиян предположили, что снижение спроса на автомобили может быть связано с ожиданиями возврата международных автомобильных брендов на российский рынок.
Ранее сообщалось, что россияне стали меньше тратить на покупку новых автомобилей, что, в сочетании с указанными факторами, ставит под сомнение стабильность автомобильного рынка в стране.