Сервисы
Эксперт назвал способы сэкономить при выборе моторного масла
Эксперт журнала «За рулем» рассказал, как можно сэкономить на моторном масле
Многие владельцы подержанных автомобилей, изначально дорогих и высокотехнологичных, сталкиваются с высокими затратами на обслуживание. Естественно, возникает желание сэкономить, не превращая машину в неподвижный объект.
Однако в России много автомобилей с простыми моторами, для которых подходят и более простые рекомендации, пишет издание «За рулем». Рассмотрим, с какими моторами можно обходиться более экономно, а с какими нужно быть осторожными.
Начнем с двигателя К4М на редакционном Ларгусе. Этот мотор был представлен в 1998 году. Хотя он требует топлива высокого качества (АИ-95), масло для него можно использовать даже категории SL. Другой пример мотор QR25DE, устанавливавшийся на X-Trail с 2000 года. Для него также подходят простые масла, так как двигатель не требует супертехнологичных смазок.
То же самое можно сказать о двигателе G4FC, который ставился на многие автомобили Hyundai. Масло категории SL для него допустимо, но предпочтительно использовать SM. Все эти три мотора простые атмосферные двигатели с распределенным впрыском топлива.
Подобная ситуация с многими другими не новыми автомобилями на нашем рынке. У них нет турбонаддува, непосредственного впрыска топлива и высокой мощности (меньше 100 л.с. на литр рабочего объема). Совсем другое дело двигатель М274 от Mercedes. Этот двигатель имеет турбонаддув, непосредственный впрыск топлива и высокую мощность.
Такие двигатели устанавливаются на премиальные автомобили уже давно. Некоторые из них уже больше 15 лет в эксплуатации. Новые автомобили с такими сложными двигателями становятся все более распространенными благодаря импорту китайских машин. Большинство этих автомобилей оснащены турбонаддувом и прямым впрыском топлива.
Для автомобилей с простыми атмосферными двигателями лучше использовать масла качества SN или А3/А5. В условиях, когда масла известных брендов часто подделываются, лучше выбирать продукцию менее известных фирм. Подделывать такие масла невыгодно. Если нужно сэкономить, можно использовать отечественное масло стоимостью около 2000 рублей за четырехлитровую канистру.
Для двигателей с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива лучше не экспериментировать с маслами. У таких моторов высок риск возникновения LSPI раннего предвоспламенения в цилиндре из-за нагара от неподходящего масла. Это явление опасно и может разрушить двигатель за считанные минуты. Для таких моторов нужно использовать масла категории SN+ или SP.
Не стоит затягивать с заменой масла. Масло, потерявшее свои свойства, медленно разрушает двигатель или может привести к аварии. Однако в моторы первой группы можно временно заливать более простое масло при необходимости экономии. Но обязательно заменяйте масляный фильтр и не откладывайте следующую замену масла. С форсированными моторами лучше не рисковать либо своевременно меняйте масло, либо используйте общественный транспорт до замены.
Сервисы
Названы семь важных процедур для автомобиля с большим пробегом
Автомобили с пробегом свыше 300 000 км нуждаются в тщательном техническом осмотре
Автомобили с пробегом свыше 300 000 км нуждаются в тщательном техническом осмотре.
В современных реалиях такой пробег уже не является редкостью, отмечают опрошенные «Газетой.ру» эксперты. Если история автомобиля известна, то можно продолжать обслуживать его по регламенту. Однако, если машина имела такой пробег на момент покупки, то лучше провести расширенное техническое обслуживание.
Специалисты отмечают, что большинство ТО делятся на малые и расширенные. При малом ТО регламентной замене подлежат масло и фильтры: воздушный, салонный и моторный. Расширенное ТО дополнительно включает замену топливного фильтра, свечей зажигания, масла в АКПП и мостах. Также в плановую замену часто входят ремень навесного оборудования и ремень ГРМ с роликами.
При этом большом пробеге необходимо обратить особое внимание на состояние тормозной системы, проверить двигатель и трансмиссию на наличие течей. Кроме того, требуется комплексный осмотр ходовой части, приборов, освещения и кузова автомобиля.
Сервисы
Объяснены пять причин стука в двигателе автомобиля
Проблема посторонних шумов в двигателе является крайне серьезной и требует незамедлительного вмешательства, поскольку часто свидетельствует о наличии опасных неисправностей в автомобиле
Проблема посторонних шумов в двигателе является крайне серьезной и требует незамедлительного вмешательства, поскольку часто свидетельствует о наличии опасных неисправностей в автомобиле.
Одной из наиболее опасных причин является износ подшипников коленчатого вала, что приводит к увеличению зазоров между коленвалом и шатуном, вызывая характерные стуки, пишет «Газета.ру». Если не устранить проблему вовремя, это может привести к разрушению коленвала и серьезным повреждениям двигателя, отмечают эксперты.
Также, причиной стуков могут быть изношенные поршни, кольца или стенки цилиндров. Такие неисправности ведут к повышенному расходу масла, снижению компрессии и потере мощности двигателя. Еще одной распространенной причиной стука является увеличенный зазор между клапаном и толкателем, что вызывает ускоренный износ этих деталей и может иметь непредсказуемые последствия.
Проблемы с масляной системой, такие как плохая циркуляция или недостаток масла, также приводят к возникновению стуков в моторе, что нередко указывает на уже произошедшую поломку двигателя, отмечают специалисты.
Сервисы
Названа опасность езды с пустым бензобаком
Поездка на автомобиле с почти пустым бензобаком может представлять серьезную опасность, пишет «За рулем»
Поездка на автомобиле с почти пустым бензобаком может представлять серьезную опасность, пишет «За рулем».
Эксперты отмечают важность регулярного контроля уровня топлива, рекомендуя поддерживать его не ниже 25% от общего объема. В противном случае, если бак окажется полностью пустым, водитель рискует столкнуться с ситуацией, когда машина остановится посреди дороги, что может привести к аварии.
Также частые поездки с низким уровнем топлива могут вызвать поломку бензонасоса. В таких случаях также возможно появление неправильных показаний датчика уровня топлива, что может привести к неожиданной остановке автомобиля.
Специалисты отмечают, что в пустом баке может образовываться воздух, что дополнительно усугубляет износ компонентов бензонасоса.
Ранее были названы три мифа о бензине, в которые верят почти все
-
Новости1 неделя назад
В Госдуме предложили запретить таксистам повышать цены во время ЧС и непогоды
-
Автопром1 неделя назад
Названы главные факторы неликвидности иномарок в России
-
Сервисы2 недели назад
Пользователям каршеринга рассказали о неожиданных штрафах
-
Сервисы3 недели назад
Названы три мифа о бензине, в которые верят почти все