Мы в соцсетях

Новости

Выплаты утильсбора для автопроизводителей в России отсрочат на год

Министерство промышленности и торговли России планирует отложить выплаты утильсбора почти на год, что создает новую волну надежды для автопроизводителей

Опубликовано

Freepik

Министерство промышленности и торговли России планирует отложить выплаты утильсбора почти на год, что создает новую волну надежды для автопроизводителей. С 1 октября прослеживается очередной рост утильсбора, который для автомобилей с объемом двигателя от одного до двух литров увеличился более чем на 80%. Этот момент привел к необходимости пересмотра сроков расчетов, так как производители должны уплатить утильсбор за четвертый квартал в течение 45 дней после его окончания.

Однако, в первом квартале 2025 года все еще будут продаваться машины, выпущенные до 1 октября 2024 года, что создает настоящие финансовые сложности для автопроизводителей. На текущий момент ключевая процентная ставка составляет 21%, и производители, чтобы сохранить свою финансовую устойчивость, могут столкнуться с гораздо более высокими процентами по займам.

В связи с этими обстоятельствами, Минпромторг решил продлить сроки выплат утильсбора. Ранее подобные меры уже применялись, как, например, когда срок выплат за первый-третий кварталы 2022 года был перенесен на 20 декабря 2022 года, а срок для четвертого квартала 2022 года продлен до 15 декабря 2023 года. В нынешнем случае планируется отсрочить выплаты утильсбора за четвертый квартал 2024 года и за первый-третий квартал 2025 года до 15 декабря 2025 года.

Предложение об изменениях оформлено в виде проекта постановления, касающегося утилизационного сбора, который был принят 26 декабря 2013 года и с тех пор подвергся множеству изменений. Важно отметить, что проект предполагает отсрочку для «крупнейших автопроизводителей», в списке которых, благодаря наличию специального статуса, могут оказаться даже небольшие заводы, производящие легковые автомобили.

Тем не менее, несмотря на все изменения, участники автомобильного рынка единодушны: это не отражается на финансовом состоянии среднестатистического потребителя. Хотя производители могут некоторое время удерживать цены, тем не менее, на горизонте не просматривается снижение процентов по займам, что может привести к трудностям в будущем.

С учетом вышеизложенного, наше мнение остается прежним: для реального улучшения ситуации в российской автомобильной отрасли требуется ввести двухлетний мораторий на уплату утильсбора, чтобы поддержать отечественные предприятия. На текущий момент, к сожалению, надежды на подобные меры не оправдываются, и поступления от утильсбора к 2027 году, по прогнозам, могут достичь уровня доходов от реализации нефтегазовых ресурсов.

Читать далее
Реклама