Новости
В России предлагают использовать в каршеринге только отечественные автомобили

В России рассматривается законопроект, который обяжет каршеринговые компании использовать автомобили с высокой степенью локализации производства. Об этом сообщает РИА Новости ссылаясь на заявление Андрея Кутепова, главы экономического комитета Совета Федерации.
Согласно предложенной инициативе, компании должны будут выбирать автомобили, получившие не менее 3,2 тыс. баллов по показателям локализации, что подразумевает значительное использование российских комплектующих и сборку на территории страны. Сенатор Кутепов отметил, что данные меры способствуют развитию отечественного автопрома к 2035 году и помогают удовлетворить внутренний спрос на высоко локализованную продукцию, особенно в свете продолжающегося роста импортных автомобилей.
Как указано в пояснительной записке, каршеринг в России активно развивается: в 2022 году спрос на услуги этого рынка увеличился на 20%, а количество автомобилей выросло на 30-50%. В частности, только в Москве в 2023 году было зафиксировано более 50 миллионов поездок, а ежедневно сервисом пользуются около 141 тысячи раз. В то же время, по данным некоторых операторов, доля китайских автомобилей в их парках уже колеблется от 30% до 50%. Кутепов также добавил, что совместное использование автомобилей и развитие мобильности, как услуги, являются важными тенденциями для крупнейших городов России.
Государственная дума приняла закон о локализации автомобилей для такси 13 мая 2023 года. Согласно этому документу, для включения автомобиля в реестр такси, необходимо выполнить одно из требований. Автомобиль должен иметь локализацию, соответствующую установленным правительством баллам для госзакупок, либо быть произведённым в рамках специального инвестиционного контракта, заключённого в период с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года.
Ранее, ряд экспертов выразили недовольство по поводу введения запрета на иностранные автомобили в такси, подчеркивая важность разнообразия и качества транспортных услуг на рынке.