Новости
В России назвали самый популярный автомобиль 2023 года
По данным Минпромторга, в России в 2023 году было продано 1,06 млн новых легковых автомобилей, что на 62% больше, чем в 2022 году
По данным Минпромторга, в России в 2023 году было продано 1,06 млн новых легковых автомобилей, что на 62% больше, чем в 2022 году. Самой продаваемой стала Lada Granta — 191 074 единицы (18% рынка).
Далее идут Haval Jolion — 48 980 (5% ), Lada Niva — 46 850 (4%), Lada Vesta — 41 296 (4%) и Chery Tiggo 7 Pro Max — 40 992 (4%). Все лидеры продаж, кроме Chery Tiggo, выпускаются в России.
Лидерами рынка легких коммерческих автомобилей стали модели марки «ГАЗ» и машины, построенные на их базе, — 53 952 единицы (51%). Второе место занял «УАЗ» — 19 273 (18%). У грузовиков первенство принадлежит «КамАЗу» — 28,2 тыс. штук. Далее следуют бренды Sitrak (23,8 тыс.), Shacman (20 тыс.) и FAW (12,6 тыс).
Рынок электромобилей вырос на 290% (до 14 869), при этом доля машин, изготовленных на территории РФ, за год подросла с 11 до 21%.
Новости
В Госдуме предложили запретить таксистам повышать цены во время ЧС и непогоды
Депутаты Госдумы предложили изменить правила работы такси, в частности, отказаться от обязательного единого цвета для автомобилей и запретить повышение цен на услуги в условиях чрезвычайных ситуаций
Депутаты Госдумы предложили изменить правила работы такси, в частности, отказаться от обязательного единого цвета для автомобилей и запретить повышение цен на услуги в условиях чрезвычайных ситуаций.
19 сентября прошло межфракционное заседание, на котором представители различных партий обсуждали изменения в закон о такси, вступивший в силу 1 сентября 2023 года. Новый закон оказался слишком сложным для реализации, читают в Думе.
В документе, который стал результатом совещания, содержатся рекомендации для депутатов и чиновников по внесению необходимых поправок в регулирование, пишут «Известия».
Согласно документу, новый закон создал множество проблем для участников рынка, особенно для самозанятых водителей, которых в отрасли насчитывается до 3 миллионов по оценкам фракции «Новые люди». Одной из основных трудностей является требование смены цвета автомобиля, что приводит к снижению его стоимости. Также водители обязаны получать маршрутные листы перед каждой поездкой, проходить медицинские осмотры и техническое обслуживание — что на практике невозможно из-за отсутствия необходимой инфраструктуры в России.
В связи с этим депутаты предлагают отменить обязательный единый цвет для автомобилей, работающих через агрегаторы такси. Достаточно оставить фонарь на крыше и боковые обозначения — «шашечки», при этом разрешив их делать съемными. Это позволит водителям использовать свои автомобили как для работы, так и для личных нужд.
Сервисы «Яндекс.Такси» и «Максим» выразили поддержку этим инициативам.
Новости
В России введут новый штраф за езду без ОСАГО
Российское правительство одобрило законопроект, который предусматривает введение штрафов в размере от 3 до 5 тысяч рублей за повторное управление автомобилем без полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО)
Российское правительство одобрило законопроект, который предусматривает введение штрафов в размере от 3 до 5 тысяч рублей за повторное управление автомобилем без полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).
Данный проект, разработанный парламентом Кабардино-Балкарской Республики, пока не был представлен в Государственную Думу и находится на стадии рассмотрения правительственной комиссии по законопроектной деятельности, пишет ТАСС.
В отзыве правительства подчеркивается, что инициатива направлена на обеспечение соблюдения владельцами транспортных средств обязательства по страхованию своей гражданской ответственности. Это сделано для защиты прав пострадавших в ДТП и компенсации ущерба, причиненного их жизни, здоровью или имуществу.
Авторы законопроекта считают, что низкий размер административного штрафа (800 рублей, а при быстром его погашении — 400 рублей) не стимулирует водителей оформлять полис ОСАГО. В пояснительной записке указывается, что отсутствие страховки приводит к нарушениям прав потерпевших на возмещение ущерба и увеличивает количество судебных разбирательств. В результате, водители не спешат оформлять полис из-за недостаточной строгости наказания.
Авторы уверены, что введение более серьезных штрафов за повторные нарушения способствует увеличению числа автовладельцев, заключающих договоры обязательного страхования. Это, в свою очередь, должно уменьшить количество случаев ограничения прав пострадавших на получение компенсации за ущерб от ДТП.
Новости
Объявлена величина повышения цена на машины после увеличения утильсбора
С 1 октября 2024 года в России ожидается значительное повышение цен на автомобили в связи с увеличением утилизационного сбора
С 1 октября 2024 года в России ожидается значительное повышение цен на автомобили в связи с увеличением утилизационного сбора.
Стоимость автомобилей с двигателем до трех литров вырастет в среднем на 100-200 тысяч рублей, пишет «Газета.ру».
Для автомобилей с объемом двигателя более трех литров рост цен будет еще более заметным. Однако марки с высоким уровнем локализации пострадают меньше, так как у них повышение цен будет более адаптивным, чем обязательным.
Эксперты также отмечают, что некоторые модели не подорожают сразу из-за наличия значительных запасов на складах, так как дилеры и дистрибьюторы закупили автомобили до изменения ставок утилизационного сбора.
-
Сервисы1 неделя назад
Пользователям каршеринга рассказали о неожиданных штрафах
-
Автопром4 дня назад
Названы главные факторы неликвидности иномарок в России
-
Сервисы2 недели назад
Названы три мифа о бензине, в которые верят почти все
-
Автопром2 недели назад
Россиян предупредили о проблемах при ремонте китайских авто