Мы в соцсетях

Сервисы

Перечислены машины, у которых чаще всего рвется ремень ГРМ

Совсем недавно цепной привод газораспределительного механизма (ГРМ) был установлен на ограниченное количество двигателей

Опубликовано

Совсем недавно цепной привод газораспределительного механизма (ГРМ) был установлен на ограниченное количество двигателей. Он издавал больше шума, но отличался долговечностью, выдерживая свыше 300 тысяч километров пробега, что и делало его востребованным.

В большинстве автомобилей использовался ременной привод ГРМ, который, в зависимости от производителя, служил от 40 до 90 тысяч километров. В случае обрыва ремня могли возникнуть серьёзные повреждения двигателя. Цепь, в отличие от ремня, просто растягивалась со временем, что вызывало нестабильность работы мотора, сигнализируя о необходимости замены. Чаще всего проблемы с разрывом ремня ГРМ возникают у определённых моделей автомобилей, пишет «Российская газета».

Сегодня большинство современных моторов оборудованы цепным приводом ГРМ, но его ресурс теперь гораздо меньше, говорят эксперты. В автомобилях европейских брендов цепь обычно служит около 150 тысяч километров, а у китайских моделей, которые набирают популярность на российском рынке, порядка 100 тысяч километров. При этом замена цепи обходится значительно дороже, чем ремня. Суть в том, что долговечный привод просто не нужен автомобилям, чей общий ресурс не превышает 250 тысяч километров. Например, для Hyundai Creta заявленный ресурс составляет всего 180 тысяч километров, отмечают специалисты.

Качество цепного привода можно оценить по его долговечности. Цепи китайских автомобилей, рассчитанные на 100 тысяч километров, не впечатляют, но это можно считать минимальной планкой. Например, на двигателе 1.4 TSI от Volkswagen цепь должна была выдерживать 100 тысяч километров, но часто её приходилось менять уже к 60 тысячам, так как она растягивалась, что могло привести к серьёзным поломкам. Позже производитель исправил эту проблему, увеличив срок службы цепи до 120 тысяч километров. Этот двигатель устанавливался на такие модели, как Volkswagen Tiguan и Skoda Octavia.

Другой неудачный пример двигатель 1.2 TFSI от концерна VAG, где цепь ГРМ приходится менять каждые 50 тысяч километров. Этот двигатель мощностью 110 л.с. использовался, например, на Audi A3.

Не лучшую репутацию заработал и бренд SsangYong, ныне прекративший существование. После рестайлинга кроссовер Actyon получил 2-литровый мотор мощностью 149 л.с., но цепной привод ГРМ на нём служил всего 70 тысяч километров.

Среди российских автомобилей можно упомянуть мотор ЗМЗ-409 (2,7 литра, мощность 117-144 л.с.), установленный на УАЗы. Цепь ГРМ этого двигателя, рассчитанная на 80 тысяч километров, иногда рвалась до замены, поэтому владельцы меняли её чаще через 30-40 тысяч километров. Однако с 2018 года однорядную пластинчатую цепь заменили на втулочно-роликовую, что решило проблему.

Возможно, китайские автомобили также столкнутся с проблемами цепных приводов, ведь их ресурс составляет всего 100 тысяч километров, но пока статистики по этим автомобилям недостаточно из-за их небольших пробегов добавляют эксперты.

Читать далее
Реклама