Новости
Объем продаж электромобилей в России может вырасти вдвое
Российский рынок электромобилей в 2024 году ожидает новый виток развития
Российский рынок электромобилей в 2024 году ожидает новый виток развития . Согласно исследованию Национального рейтингового агентства (НРА), в базовом сценарии прогнозируется увеличение продаж на 2,1 раза по сравнению с предыдущим годом, их объем может достигнуть 30 000 штук.
В оптимистичные сценарии прогнозируются продажи от 40 000 до 45 000 единиц, что превышает показатель 2023 года на 2,7–3,2 раза, пишет «Коммерсант». Однако не исключен и негативный вариант, предполагающий отсутствием роста. Это может быть связано с тем, что в России для развития рынка недостаточно бюджетных электромобилей стоимостью до 2 млн руб. и не развита зарядная инфраструктура.
В январе 2024 года заместитель министра экономического развития, Максим Колесников сообщил о планах по вводу в эксплуатацию 1437 быстрых электрозарядных станций для электромобилей. Это более чем в два раза превышает объемы ввода в 2023 году. Кроме того, запланировано введение 3206 медленных зарядок мощностью до 50 кВт. В 2022 году в России было установлено 439 быстрых и 783 медленных зарядных станций, согласно данным Минэкономразвития.
По данным «Автостата», ожидается, что в 2024 году продажи электромобилей в базовом сценарии составят 25 000 штук, а в оптимистичном – 34 000 штук, что представляет собой рост в 2,4 раза. В пессимистичном сценарии объем продаж увеличится на 27%, достигнув 18 000 штук.
В общем консенсус-прогнозе объем рынка легковых автомобилей на 2024 год составляется в диапазоне от 1,15 до 1,25 миллиона единиц. Таким образом, доля электромобилей в базовом сценарии составит от 2,1 до 2,5% против 1,3% в 2023 году.
Новости
В Госдуме предложили запретить таксистам повышать цены во время ЧС и непогоды
Депутаты Госдумы предложили изменить правила работы такси, в частности, отказаться от обязательного единого цвета для автомобилей и запретить повышение цен на услуги в условиях чрезвычайных ситуаций
Депутаты Госдумы предложили изменить правила работы такси, в частности, отказаться от обязательного единого цвета для автомобилей и запретить повышение цен на услуги в условиях чрезвычайных ситуаций.
19 сентября прошло межфракционное заседание, на котором представители различных партий обсуждали изменения в закон о такси, вступивший в силу 1 сентября 2023 года. Новый закон оказался слишком сложным для реализации, читают в Думе.
В документе, который стал результатом совещания, содержатся рекомендации для депутатов и чиновников по внесению необходимых поправок в регулирование, пишут «Известия».
Согласно документу, новый закон создал множество проблем для участников рынка, особенно для самозанятых водителей, которых в отрасли насчитывается до 3 миллионов по оценкам фракции «Новые люди». Одной из основных трудностей является требование смены цвета автомобиля, что приводит к снижению его стоимости. Также водители обязаны получать маршрутные листы перед каждой поездкой, проходить медицинские осмотры и техническое обслуживание — что на практике невозможно из-за отсутствия необходимой инфраструктуры в России.
В связи с этим депутаты предлагают отменить обязательный единый цвет для автомобилей, работающих через агрегаторы такси. Достаточно оставить фонарь на крыше и боковые обозначения — «шашечки», при этом разрешив их делать съемными. Это позволит водителям использовать свои автомобили как для работы, так и для личных нужд.
Сервисы «Яндекс.Такси» и «Максим» выразили поддержку этим инициативам.
Новости
В России введут новый штраф за езду без ОСАГО
Российское правительство одобрило законопроект, который предусматривает введение штрафов в размере от 3 до 5 тысяч рублей за повторное управление автомобилем без полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО)
Российское правительство одобрило законопроект, который предусматривает введение штрафов в размере от 3 до 5 тысяч рублей за повторное управление автомобилем без полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).
Данный проект, разработанный парламентом Кабардино-Балкарской Республики, пока не был представлен в Государственную Думу и находится на стадии рассмотрения правительственной комиссии по законопроектной деятельности, пишет ТАСС.
В отзыве правительства подчеркивается, что инициатива направлена на обеспечение соблюдения владельцами транспортных средств обязательства по страхованию своей гражданской ответственности. Это сделано для защиты прав пострадавших в ДТП и компенсации ущерба, причиненного их жизни, здоровью или имуществу.
Авторы законопроекта считают, что низкий размер административного штрафа (800 рублей, а при быстром его погашении — 400 рублей) не стимулирует водителей оформлять полис ОСАГО. В пояснительной записке указывается, что отсутствие страховки приводит к нарушениям прав потерпевших на возмещение ущерба и увеличивает количество судебных разбирательств. В результате, водители не спешат оформлять полис из-за недостаточной строгости наказания.
Авторы уверены, что введение более серьезных штрафов за повторные нарушения способствует увеличению числа автовладельцев, заключающих договоры обязательного страхования. Это, в свою очередь, должно уменьшить количество случаев ограничения прав пострадавших на получение компенсации за ущерб от ДТП.
Новости
Объявлена величина повышения цена на машины после увеличения утильсбора
С 1 октября 2024 года в России ожидается значительное повышение цен на автомобили в связи с увеличением утилизационного сбора
С 1 октября 2024 года в России ожидается значительное повышение цен на автомобили в связи с увеличением утилизационного сбора.
Стоимость автомобилей с двигателем до трех литров вырастет в среднем на 100-200 тысяч рублей, пишет «Газета.ру».
Для автомобилей с объемом двигателя более трех литров рост цен будет еще более заметным. Однако марки с высоким уровнем локализации пострадают меньше, так как у них повышение цен будет более адаптивным, чем обязательным.
Эксперты также отмечают, что некоторые модели не подорожают сразу из-за наличия значительных запасов на складах, так как дилеры и дистрибьюторы закупили автомобили до изменения ставок утилизационного сбора.
-
Сервисы1 неделя назад
Пользователям каршеринга рассказали о неожиданных штрафах
-
Сервисы2 недели назад
Названы три мифа о бензине, в которые верят почти все
-
Автопром4 дня назад
Названы главные факторы неликвидности иномарок в России
-
Автопром2 недели назад
Россиян предупредили о проблемах при ремонте китайских авто