CarsDaily

Автомобильный интернет-журнал

Техника вывода автомобиля из заноса: немного о том, куда крутить и на что жать!

Наступление осени характеризуется ухудшением дорожных условий. Частые дожди делают дорогу мокрой, способствуют увеличению тормозного пути автомобиля и срыву в занос его задней оси. К этому времени мало кто из водителей успевает перестроиться с летнего лихого стиля вождения на осенне-зимний, спокойный. Результатом является частое возникновение аварийных ситуаций, связанных с заносом автомобиля на мокрой дороге. Как вернуть «железного коня» на прежнюю траекторию движения? Как избежать ДТП?
Механика возникновения заноса.

Заносом называют соскальзывание задней оси транспортного средства в сторону от прямолинейного движения. Не следует путать занос со сносом передней оси. Это разные явления. Техника выхода из этих критических ситуаций различается кардинально.

Занос чаще возникает в повороте, при неправильном выборе водителем скорости движения. Дело в том, что действие боковых сил, воздействующих на автомобиль при движении, напрямую зависит от скорости. Выше скорость — мощнее воздействие центробежной силы. При этом сцепление колес с мокрым асфальтом намного хуже, чем с сухим. На определенной скорости при повороте передних колес центробежная сила преодолевает силу сцепления. Автомобиль срывается в занос.

При заносе происходит смещение задней части автомобиля в сторону обочины или встречной полосы. Как правило, направление ухода транспортного средства оказывается противоположным по отношению к направлению поворота колес. Управляемость при заносе не теряется полностью. Однако поведение автомобиля часто пугает неопытных водителей, заставляя их совершать необдуманные действия. Неправильная работа рулем и педалями в заносе практически всегда приводит к аварии.

Техника вывода автомобиля из заноса

Как вывести автомобиль из заноса? Ответ на данный вопрос может различаться в зависимости от того, каким типом привода оборудовано транспортное средство: задним, передним или полным. Рассмотрим каждый из приведенных вариантов по отдельности.

Задний привод

Автомобили с задним приводом легче всего срываются в занос и легче всего выходят из него, поскольку здесь от водителя требуется нормальная реакция человека на опасность — сброс «газа». При заносе на заднем приводе следует плавно отпустить педаль акселератора, одновременно быстрым движением поворачивая руль в сторону заноса.

Стоит заметить, что сразу после поворота руля необходимо вернуть колеса в прямое положение. Большинство автомобилей обладает некоторой инерционностью, однако дожидаться реакции на свои действия водителю не стоит. В противном случае развивается ритмический занос, выйти из которого сложнее.

Передний привод

Вывод автомобиля с передним приводом из заноса требует от водителя четкой реакции и хладнокровия. В рассматриваемой ситуации следует плавно и быстро повернуть руль в сторону заноса и вернуть его в положение, соответствующее прямой установке колес. Однако педаль «газа» здесь требуется не отпустить, а нажать! При этом передние колеса, прижатые к земле тяжестью двигателя, «вытягивают» авто из заноса.

Выполнить подобный маневр неопытному водителю практически нереально. Поэтому рекомендуется самостоятельно проводить соответствующие занятия на закрытых площадках. Скорость при подобных тренировках не должна превышать 30-40 км/ч.

Полный привод

Сложнее всего вывести из заноса полноприводный автомобиль. Дать конкретные рекомендации по этому поводу не могут даже специалисты по экстремальному вождению. Принято считать, что при заносе «нивы» или «уаза» следует применять тактику, предназначенную для заднеприводных автомобилей. Однако здесь необходимо учитывать особенности распределения крутящего момента между осями транспортного средства.

В качестве вывода

Выход из заноса требует от водителя слаженных действий, плавности и быстроты движений, четкого понимания алгоритмов контраварийного вождения. Однако даже это не всегда позволяет вывести автомобиль из заноса без потерь.

Хирурги древности любили повторять формулу: «Лучшая операция та, которой не было». Это актуально и в отношении автомобильного движения. Лучшей методикой выхода из заноса является его профилактика. Снижайте скорость перед поворотами, соблюдайте скоростной режим, не пренебрегайте своевременной заменой покрышек. Все это позволит сохранить жизнь и здоровье не только себе, но и другим участникам дорожного движения!

16.09.16

Поделиться
Отправить

Пятое поколение SEAT Ibiza

Пятое поколение SEAT Ibiza

Opel Crossland X

Opel Crossland X

Обновленный Ford Mustang

Обновленный Ford Mustang

Правильная эксплуатация автомобиля в зимний период

Как сэкономить на бензине?

Как правильно выбрать видеорегистратор?

Как разморозить жидкость в бачке омывателя?

Можно ли заводить инжекторный двигатель с буксира?

Как не ошибиться в покупке автомобиля?

Полис ОСАГО: как миновать обмана и получить подлинный документ

mail@carsdaily.ru

© CarsDaily.ru, 2011 – 2017