Сервисы

Российские водители рассказали о критериях выбора автосервиса

Когда гарантия на автомобиль заканчивается, перед владельцами встает вопрос, где продолжать обслуживание

Когда гарантия на автомобиль заканчивается, перед владельцами встает вопрос, где продолжать обслуживание. Кто-то продолжает ездить к официальным дилерам, другие ищут более доступные независимые СТО, а третьи обращаются в «гаражные» мастерские. Сколько автовладельцев выбирают каждый из этих вариантов и почему?

Портал Auto.Mail.ru и сервис «СберАвто» провели исследование, чтобы выяснить, как российские автовладельцы принимают решения о постгарантийном обслуживании и чего они ждут от автосервисов. В опросе участвовали более 5 000 человек старше 18 лет из всех регионов России.

Результаты исследования, опубликованные «Российской газетой», показали, что регламентное техническое обслуживание (ТО) является одной из самых востребованных услуг. 60% опрошенных обращаются в сервисные центры именно ради планового ТО. 15% посещают СТО только при возникновении проблем. При этом 25% опрошенных заявили, что могут самостоятельно обслуживать свой автомобиль и не нуждаются в помощи специалистов.

При выборе сервиса большинство автовладельцев предпочитают те места, где они обслуживались по гарантии (32%). Таким образом, только треть автомобилистов продолжают посещать официальных дилеров после окончания гарантии, если они не сменили автомобиль.

10% опрошенных обращаются к мастерам, которые раньше обслуживали их автомобили, но теперь работают частным образом. 21% выбирают СТО по рекомендациям друзей и знакомых. 15% ориентируются на отзывы в интернете, а 14% на оценки в онлайн-картах и рекомендательных сайтах. Лишь 8% ищут ближайшие СТО по местоположению.

Основным критерием выбора сервиса для 22% автовладельцев является качество обслуживания и гарантия на выполненные работы, а не разнообразие услуг (13%). 18% опрошенных обращают внимание на опыт работы специалистов с конкретной маркой автомобиля, еще 18% на репутацию сервиса. 10% выбирают СТО по удобству расположения и графика работы, 9% ценят приятное общение с персоналом, 5% обращают внимание на комфорт в зале ожидания, и только 3% выбирают сервис за наличие скидок и программ лояльности.

Дополнительные услуги, такие как экспресс-обслуживание или выезд мастера на дом, не являются приоритетом для большинства автовладельцев. 55% считают, что лучше меньше, но качественнее и доступнее, 38% не готовы платить за дополнительные услуги, и только 7% считают их важными.

Что касается запчастей, 29% полностью доверяют сервисам в вопросах оригинальности и качества предлагаемых деталей. 45% доверяют, но предпочитают перепроверять информацию или покупать запчасти самостоятельно при возникновении сомнений. 26% приобретают расходники только сами, оплачивая лишь работу.

Большинство россиян (78%) предпочитают оригинальные детали и расходники: 55% выбирают оригинальные детали, но иногда допускают покупку аналогов; 16% доверяют исключительно оригинальным деталям за их качество и долговечность; и 7% считают важным наличие гарантии на оригинальные детали. 22% предпочитают аналоги: 68% из них просят помочь с подбором специалистов сервиса, а 32% выбирают детали сами.

Если стоимость услуг, предложенная сервисом, не оправдывает ожиданий, 37% готовы отказаться от самых дорогих услуг или сократить расходы. 31% соглашаются на все предложенные работы, считая, что с профессионалами не спорят. 28% ищут более бюджетные сервисы, а 4% предпочитают устранять проблемы самостоятельно.

Популярное

Exit mobile version