Автопром

Не едется: в России резко упало число произведенных в стране иномарок

Согласно данным аналитиков из «Автостата», в сентябре 55% всех проданных новых легковых машин в России были импортированы из-за рубежа

Согласно данным аналитиков из «Автостата», в сентябре 55% всех проданных новых легковых машин в России были импортированы из-за рубежа.

Официальный импорт составил 44%, в то время как параллельный импорт достиг 11%, пишут «Известия».

Информация от Федеральной таможенной службы свидетельствует о том, что с начала года было задекларировано более 415 тысяч автомобилей, что в 3,5 раза больше, чем за аналогичный период год назад. Главным источником импортированных автомобилей стал Китай, откуда прибыло 97% всех импортированных машин, что составляет около 400 тысяч единиц.

В то время как импорт растет, продажи иностранных автомобилей, производимых в России, сократились втрое за последний год. В сентябре 2022 года доля местных брендов составляла 31% рынка, но в прошлом месяце она снизилась до всего 11%. Следует отметить, что некоторые бренды, такие как Evolute и «Москвич», которые производятся в Китае, были признаны российскими при подсчете продаж.

К настоящему времени запасы автомобилей местной сборки в России практически иссякли. Даже с учетом параллельного импорта, который составляет всего 3-4% от общих продаж, мало доступно корейских, японских и европейских моделей.

Китайский Great Wall Motors продолжает производить автомобили в Тульской области, в частности, кроссоверы марки Haval. По данным на конец 2023 года, планируется произвести около 100 тысяч автомобилей. Также, калининградский завод «Автотор» собирает автомобили различных марок, таких как Kaiyi, BAIC и SWM, и планирует выпустить около 70 тысяч автомобилей до конца года.

Однако, несмотря на инвестиции в сборочные заводы, китайским компаниям не всегда выгодно инвестировать в российские производственные мощности, учитывая масштабы их производства, говорят эксперты.

Популярное

Exit mobile version