Автоистории

Как выглядел первый автомобиль Николая II

Главной фигурой среди автомобилистов в царской России был сам Николай II, который владел самым роскошным гаражом в Европе, если не во всем мире

Главной фигурой среди автомобилистов в царской России был сам Николай II, который владел самым роскошным гаражом в Европе, если не во всем мире.

Любовь Николая II к автомобилям, которая стала одной из главных страстей наступившего XX века, была в полном разгаре. На первых порах Император пользовался услугами флигель-адъютанта Владимира Николаевича Орлова, который лично водил Николая и его семью на своем французском автомобиле «Делоне-Бельвиль». В царских дневниках сохранились множественные записи об этих поездках.

С течением времени Император задумался о приобретении собственного автомобильного флота. По совету Орлова, на которого Николай II охотно полагался, у него появился личный автомобиль «Делоне-Бельвиль», который прибыл в Царское Село в начале 1906 года. Затраты на приобретение автомобиля были покрыты из средств, предназначенных для обслуживания Министерства императорского двора, по статье «Непредвиденные расходы».

К моменту революции в Российской Империи не было автомобильной коллекции более впечатляющей, чем у Николая II. Гараж постоянно расширялся: приобретались автомобили для свиты и службы безопасности, грузовики для переезда дворца между Петербургом и другими дворцами, а также новые сооружения для парковки, например, во дворце крымской Ливадии.

Во время своего существования автопарк Императора насчитывал 56 машин. Практически все они были престижными европейскими марками, такими как «Мерседес», «Роллс-Ройс», «Рено», «Пежо», а также несколько отечественных автомобилей «Руссо-Балт» и др.

Популярное

Exit mobile version