Сервисы

Эксперт назвал способы сэкономить при выборе моторного масла

Эксперт журнала «За рулем» рассказал, как можно сэкономить на моторном масле

Алексей Куденко / РИА Новости

Многие владельцы подержанных автомобилей, изначально дорогих и высокотехнологичных, сталкиваются с высокими затратами на обслуживание. Естественно, возникает желание сэкономить, не превращая машину в неподвижный объект.

Однако в России много автомобилей с простыми моторами, для которых подходят и более простые рекомендации, пишет издание «За рулем». Рассмотрим, с какими моторами можно обходиться более экономно, а с какими нужно быть осторожными.

Начнем с двигателя К4М на редакционном Ларгусе. Этот мотор был представлен в 1998 году. Хотя он требует топлива высокого качества (АИ-95), масло для него можно использовать даже категории SL. Другой пример мотор QR25DE, устанавливавшийся на X-Trail с 2000 года. Для него также подходят простые масла, так как двигатель не требует супертехнологичных смазок.

То же самое можно сказать о двигателе G4FC, который ставился на многие автомобили Hyundai. Масло категории SL для него допустимо, но предпочтительно использовать SM. Все эти три мотора простые атмосферные двигатели с распределенным впрыском топлива.

Подобная ситуация с многими другими не новыми автомобилями на нашем рынке. У них нет турбонаддува, непосредственного впрыска топлива и высокой мощности (меньше 100 л.с. на литр рабочего объема). Совсем другое дело двигатель М274 от Mercedes. Этот двигатель имеет турбонаддув, непосредственный впрыск топлива и высокую мощность.

Такие двигатели устанавливаются на премиальные автомобили уже давно. Некоторые из них уже больше 15 лет в эксплуатации. Новые автомобили с такими сложными двигателями становятся все более распространенными благодаря импорту китайских машин. Большинство этих автомобилей оснащены турбонаддувом и прямым впрыском топлива.

Для автомобилей с простыми атмосферными двигателями лучше использовать масла качества SN или А3/А5. В условиях, когда масла известных брендов часто подделываются, лучше выбирать продукцию менее известных фирм. Подделывать такие масла невыгодно. Если нужно сэкономить, можно использовать отечественное масло стоимостью около 2000 рублей за четырехлитровую канистру.

Для двигателей с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива лучше не экспериментировать с маслами. У таких моторов высок риск возникновения LSPI раннего предвоспламенения в цилиндре из-за нагара от неподходящего масла. Это явление опасно и может разрушить двигатель за считанные минуты. Для таких моторов нужно использовать масла категории SN+ или SP.

Не стоит затягивать с заменой масла. Масло, потерявшее свои свойства, медленно разрушает двигатель или может привести к аварии. Однако в моторы первой группы можно временно заливать более простое масло при необходимости экономии. Но обязательно заменяйте масляный фильтр и не откладывайте следующую замену масла. С форсированными моторами лучше не рисковать либо своевременно меняйте масло, либо используйте общественный транспорт до замены.

Популярное

Exit mobile version